Возмещение вреда здоровью по военной травме от мвд

Возмещение вреда здоровью по военной травме от мвд

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!Я капитан в отставке, 2005г я был уволен признанный ввк «ограниченно годным». 3 группа бессрочно,военная травма. Сам написал рапорт на увольнение. В 2006г судился за утраченный заработок. Суд отказал, т.к. сам уволился, причинителей вреда нет. Позже в 2007 ввк заново был освидетельствован, был признан «не годным» на момент увольнения с военной службы. Буду опять судиться за утраченный заработок. Есть ли шансы? Подскажите, кто что знает в этих вопросах, буду рад любым ответам!

———- Ответ добавлен в 13:10 ———-Предыдущий ответ был в 13:06 ———-

Вот что интересное нашёл, Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 N 8-П.

Возмещение вреда здоровью по военной травме от мвд

я не поняла ,так где он травму получил?Вот его сообщение:» Проясню ситуацию. У меня товарищ получил травму в НП, потом служил в ФСКН, уволился по военной травме в 2011 году. В 2016 написал заяву на едк в ФСКН, те ответили, что их уже вроде бы и нет , пишите в мвд. т.к. вы мвдешные пенсы и т.д. Мвд естественно отказывается. Вот как то так».
петрович65 вне форума

———- Ответ добавлен в 09:50 ———-Предыдущий ответ был в 09:43 ———-

Все «в кучу свалил» и сам с форума свалил ,а вы тут разбирайтесьКак в анекдоте:»ну ты же у меня умная,сама что нибудь придумай»

Как следует из п. «з» ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 20.05.1993 года № 4991-1, сотрудники налоговой полиции могут быть уволены со службы в органах налоговой полиции по следующим основаниям:

з) по состоянию здоровья — на основании постановления медицинской комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствия возможности для перемещения по службе на должность, в соответствии с которой сотрудник мог бы исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 с 1 июля 2003 г упразднена Федеральная служба налоговой полиции РФ; Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции упраздняемой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

Следовательно, МВД России были переданы исключительно функции Федеральной службы налоговой полиции при упразднении последней, МВД России не является правопреемником ФСНП России.

Пунктом 6 данного Указа Президента РФ правительству РФ и руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти поручено обеспечить согласно законодательству Российской Федерации выплату гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, пособий, а также предоставление им и членам их семей установленных льгот и компенсаций.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.1995 № 155 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям» распространено действие Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «O порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в этих органах.

Как следует из п. «б» ч. 1 ст. 11 Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.

Приказом МВД России от 27.05.2005 года № 418 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ, которая определяет порядок организации работы по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и членов их семей.

В соответствии со ст. 5 Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 установлены виды пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Статьей 16 Закона 1993г. предусмотрено увеличение размера пенсии за выслугу лет инвалидам, в том числе

а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:

инвалидам II группы — на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона

1 марта 2017г. кс рф вынес постановление суда, где чётко дал разъяснение ч.5 ст 43 зоп и порядку её применению, так же он указал, что не возможностью прохождения службы в овд являются графы ввк — б и в. но самым важным является отсутствие должности при перемещении по службе. так же он чётко разъяснил, что самому нельзя отказываться от прохождения службы. кто может пользоваться компьютером выложите данное постановление для ознакомления всем. романюк постарайтесь сделать это для всех.

———- Ответ добавлен в 18:50 ———-Предыдущий ответ был в 18:47 ———-

постановление №3 по жалобам семёнова в.а и шмакова н.в.

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2017 г. N 3-П

———- Ответ добавлен в 18:36 ———-Предыдущий ответ был в 18:31 ———-

Могут.
В соответствии Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»:
3. Установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:
б) правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федера-ции по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
4. Установить, что: выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки

ч. 26 ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ, согласно которого: Выплаты, предусмотренные частями 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не выплаченные сотрудникам упраздненной службы наркоконтроля, получившим увечье или иное повреждение здоровья, исключившие возможность дальнейшего прохождения службы, назначаются и производятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Также есть указание начальника ФЭД МВД России генерал-майора внутренней службы Ромашовой Н.Н., направленное в письме за № 31/9-5111 от 04.07.2016 г., согласно которого: Выплаты, предусмотренные частями 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не выплаченные сотрудникам упраздненной службы наркоконтроля, получившим увечье или иное повреждение здоровья, исключившие возможность дальнейшего прохождения службы, назначаются и производятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этой связи прошу организовать своевременное получение от ликвидационных комиссий соответствующих документов, в случае если такие сведения отсутствуют. Выплаты производятся финансовым подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне по месту дислокации территориального органа ФСКН России, в котором проходил службу сотрудник упраздненного органа. Выплату ежемесячной денежной компенсации о возмещении вреда бывшим сотрудникам ФСКН России следует производить в соответствии с нормативными предписаниями Инструкции, утвержден-ной приказом МВД России от 18.06.2012 г. № 590.

Смотрите так же:  Как оформить пай дарение

мне лично назначило МВД и издало приказ о назначении ЕДК, хотя уволен из ФСКН

Возмещение вреда здоровью по военной травме

Получаю по решению суда возмещение вреда здоровью в следствии военной травмы (МВД) в размере 40% денежного содержания. По закону О полиции из этой суммы вычитается назначенная пенсия по инвалидности. Проживаю в Забайкальском крае, районный (северный) коэффициент 20%, плюс 20% за отдаленность итого 40%. На сумму возмещения вреда здоровью (40% денежного содержания — оклад по должности и звание) северные коэффициенты не начисляются и от нее вычитается пенсия по инвалидности, но с северными коэффициентами. Правильно ли это?

Согласно ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», а также Постановлению Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 (ред. от 25.03.2013) «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» нарушения не усматриваются.

При определении размера возмещения, установленного судебным решением, учитывался северный коэффициент. Поэтому никаких нарушений не усматривается. Согласно п.п. 6, 7 ст. 43 Федерального закона «О полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц. Размер ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.1. При этом следует учитывать, что в структуру денежного содержания входят (п. 2.1. Инструкции, утвержденной приказом МВД России: а) оклад по должности; б) оклад по специальному званию; в) процентная надбавка за выслугу лет; г) процентная надбавка за ученую степень, ученое звание; д) районный коэффициент; е) надбавка за классность; ж) надбавка за особые условия службы (сложность, напряженность и особый режим службы); з) надбавка за службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; и) надбавка за знание иностранных языков; к) доплата за службу на объектах с вредными и особо вредными условиями труда; л) доплата сотрудникам, имеющим право на пенсию; м) стоимость продовольственного пайка; н) другие выплаты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, имеющие постоянный характер. В случае изменения размера месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе, размер возмещения вреда его здоровью подлежит соответствующему перерасчету.

Здравствуйте. В Вашем случае рассчитано всё правильно

Как должно рассчитываться возмещение вреда здоровью инвалиду по Военной травме, получающему пенсию по выслуге лет, право которого на получение ВВЗ определено действующим решением Суда?

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 13. При установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере:1) 14 000 рублей — инвалиду I группы;2) 7 000 рублей — инвалиду II группы;3) 2 800 рублей — инвалиду III группы. Инвалидность должна быть получена в связи с травмой или заболеванием, связанными с исполнением обязанностей военной службы, а не просто в период военной службы.

Фиксированная сумма. Закон от 07.11.2011 г. №306-ФЗ. В настоящее время при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере: инвалиду I группы — 14 770 руб.; инвалиду II группы — 7 385 руб.; инвалиду III группы — 2 954 руб.

Методика согласно Приказа № 376, может меняться, так что стабильной методики нет.

Чтобы получать доплату по ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «о пенсионном…….» нужно являться получателем пенсии за выслугу лет . Если перейдете на пенсию за выслугу лет получать ВВЗ не будете. Для получения ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью необходима совокупность следующих условий: — увольнение со службы по ограниченному состоянию здоровью или болезни при этом причиной увольнения должна являться травма , которая исключала бы возможность дальнейшего прохождения службы; — телесные повреждения должны быть получены в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) ( военная травма ); -установление инвалидности, причиной которой должна являться военная травма ; — сотруднику должна быть установлена и выплачиваться пенсия по инвалидности. То есть одним из условий выплаты сумм в возмещение вреда , причиненного здоровью сотрудника является назначение пенсии по инвалидности. 260 приказу, Права инвалидов по военной травме , уволенных до 01.12.2012 г. оказались существенно ущемлены. Ранее действовавшими Законами многим добровольно, без обращения в суд, уже были установлены конкретные денежные суммы в возмещение вреда здоровью с учетом утраченного процента профессиональной трудоспособности, исходя из конкретного денежного содержания на момент увольнения, либо на момент получения травмы . В изданных органами внутренних дел Приказах был заложен пункт об индексации данных сумм в связи с увеличением денежного довольствия действующих сотрудников. При этом инвалиды по военной травме имели право получать и получали реально тот вид пенсии , который им был выгоден. Сумма пенсии не вычиталась из назначенных выплат в возмещение вреда здоровью .Принятый Закон РФ «О полиции» в нарушение ГК РФ предусматривает вычет пенсии по инвалидности, в том числе- у инвалидов , уволенным до 01.01.2012 г.,обязывает получение инвалидами по военной травме только пенсии по инвалидности, несмотря на то, что получение пенсии по выслуге с надбавками за инвалидность — выгоднее. Почему судьи и прокурорские работники, получившие травмы и увечья, имеют право получать любой, наиболее выгодный для них вид пенсии , при этом получают возмещение вреда здоровью в полном объеме, без вычета суммы пенсии . Принимая Закон РФ «О полиции», ГД РФ и МВД РФ игнорировали Постановление Конституция .Суда РФ от 15.07.2009 г. №13-П, в котором он прямо указывает на недопустимость установления наиболее худшего порядка возмещения вреда сотрудникам по сравнению с теми же гражданами, получившими трудовое увечье.А это не исполнение решений КС РФ. Где роль государства? Почему инвалиды по военной травме должны бегать по судам? Необходимо на гос.уровне подготовить,принять единый Закон для силовых структур по возмещению вреда .

Может ли новая Инструкция ФСИН России по методике расчета возмещения вреда здоровью по Военной травме противоречить 283-ФЗ, который изменил старую методику расчета? Суд при принятии Решения будет руководствоваться 283-ФЗ (вроде так предусматривает ст.11 ГПК РФ) или инструкцией ФСИН?

Согласно ГПК РФ. Статья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел 1. Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. 2. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. 3. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. 5. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права. Может, если ее не привели в соответствии. Суд будет применять закон.

Суд должен ркуоводствоваться законом (он выше по юридической силе), а не инструкцией.

суд должен руководствоваться нормами федерального законаСтатья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел 1. Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. 2. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. 3. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. 5. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.

Смотрите так же:  Как рассчитывается пособие на ребенка до 1.5 лет

Суд при принятии Решения будет руководствоваться 283-ФЗ. так как в соответствии со ст. 11 ГПК РФ » Статья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел 1. Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. 2. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. 3. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. 5. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права. 283-ФЗ имеет большую юридическую силу чем новая Инструкция ФСИН России по методике расчета возмещения вреда здоровью по Военной травме. Следовательно суд будет руководствоваться законом. Удачи

чтобы суд не руководствовался инструкцией ФСИН обратитесь в Верховный Суд РФ о признании пунктов инструкции по расчетам не действительными и противоречащими ФЗ!

Возмещение вреда здоровью по военной травме от мвд

Заявление подано ДО проведения перерасчёта. Их возражение приобщить как доказательство твоей правильной позиции (т.е. по ГПК признание факта -освобождает от доказывания). От иска не отказывайся, возможен вариант — надо будет снова обратиться в суд т.к. вышестоящий «командир» может отменить » сегодняшнюю индексацию» ихнего приказа , а при отказе от иска ты этого уже не сможешь сделать.

Он что(какой документ) носил в ПФР,для получения ЕДВ?Где он получает ЕДВ за ВБД?(с 2005 г)

———- Ответ добавлен в 17:31 ———-Предыдущий ответ был в 17:28 ———-

не надбавка,а увеличение пенсии.Я же ссылку на закон привела.

———- Ответ добавлен в 17:33 ———-Предыдущий ответ был в 17:31 ———-

А я что,спорила на эту тему?Это пущай у него там разбираются.Я ему сказала отправить запрос.

———- Ответ добавлен в 17:40 ———-Предыдущий ответ был в 17:33 ———-

———- Ответ добавлен в 17:46 ———-Предыдущий ответ был в 17:40 ———-

Спасибо Вам большое, у меня есть удостоверение ветерана боевых действий с 2005 года, вот на основании этого удостоверения я и получал ЕДВ в ПФ, а зам начальника пенсионного МВД мне начала говорить мол удостоверение ветерана это ещё не факт, говорит что в свое время его можно было купить за 5000 тысяч)))поэтому говорит главное это приказ начальника ВОГОи П)))))

———- Ответ добавлен в 18:18 ———-Предыдущий ответ был в 18:16 ———-

Вт получил в конце 2017 года, штатным ВВК МВД по месту жительства.

А это за ВТ,а мы обсуждали за ВБДИ справки розовой со словами «военная травма» у него в 2005 году не былоЗначит на каком то основании ему платили ЕДВ. На основании удостоверения ВБД

———- Ответ добавлен в 19:25 ———-Предыдущий ответ был в 19:15 ———-

Ежемесячная денежная выплата

Устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР отдельным категориям граждан, индексируется один раз в год с 1 апреля, исходя из уровня инфляции в стране за предыдущий год. Итак, на ЕДВ имеют право:

• военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветераны боевых действий ;

Возмещение вреда по военной травме в МВД

Для участия в военных сборах или действиях всегда привлекаются сотрудники различных силовых ведомств и войск, в т.ч. и МВД, поэтому получение травм в данном случае – не редкость. Такие работники относятся к льготной категории граждан, поэтому они могут претендовать на возмещение вреда здоровью и иные выплаты:

  • Возмещение командировочных расходов.
  • Материальную помощь в размере не менее одного оклада 1 раз в год.
  • Подъемные пособия.
  • Компенсацию затрат на бензин и иных расходов при использовании в служебных целях личного автомобиля.
  • Выплаты оклада по специальному званию после увольнения (в некоторых случаях).
  • Компенсацию затрат на прибытие к месту жительства и доставку личных вещей весом до 20 тонн.
  • Единовременные пособия.
  • Компенсацию стоимости проезда во время отпуска (полагается военнослужащим и членам их семей).
  • Выплаты для приобретения или строительства жилья.
  • Компенсацию стоимости съема квартиры.
  • Льготы по оплате коммунальных услуг.

Что касается возмещения вреда здоровью по военной травме, то оно включает в себя несколько видов выплат:

  • Компенсация ущерба здоровью: учитывается степень тяжести вреда.
  • Компенсация морального ущерба: в расчет также берется тяжесть вреда.
  • Компенсация материальных убытков: учитываются все затраты на лечение и период, на который сотрудник потерял работоспособность.

Стоит отметить, что для получения выплат достаточно только ущерба здоровью, и даже если сотрудник не понес материальные убытки ввиду льготного лечения в госпитале, они все равно должны быть возмещены, т.к. он во время реабилитации мог бы работать и получать зарплату, если бы ему не была нанесена травма.

Если же военнослужащий в результате причинения вреда здоровью скончался, то членам его семьи также полагаются выплаты. Об этом говорится в ч.ч. 8 и 9 ст. 3 ФЗ «О денежном довольствии», а сумма единовременного пособия составляет 3 000 000 руб.

Кто такие инвалиды вследствие военной травмы?

На данный момент в России существует несколько войск специального назначения: ФСБ, МЧС, СВР, ВДВ, ФСКН, ФСИН и, разумеется, МВД. Сотрудники таких ведомств относятся к особой категории граждан, а их трудовые отношения регулируются не только ТК РФ, но и другими законодательными актами:

  • ФЗ «О статусе военнослужащих».
  • ФЗ «О денежном довольствии…».
  • ФЗ «Об обязательном социальном страховании…».

Существует и множество других нормативно-правовых актов, но для получения компенсации вреда при травме на службе должны учитываться именно вышеперечисленные.

Причинение вреда здоровью – нередкое явление при несении военной службы вне зависимости от рода войск, и для того, чтобы констатировать факт такого ущерба, необходимо привлечь военно-врачебных экспертов, которые составят заключение на основании Положения о военно-врачебной экспертизе и, в частности, п. 94 данного закона. В нем дается четкое определение понятия «военная травма»: это увечье, полученное при исполнении служебных обязанностей вследствие разных факторов:

  • При воздействии радиоактивных, химических и токсических веществ, химического оружия и электромагнитного поля.
  • Если увечье было получено гражданином в различные годы, когда войска СССР или РФ участвовали в военных действиях на территории других стран.
  • Если военнослужащие получили травму во время участия в контртеррористических операциях, вооруженных конфликтах или в условиях чрезвычайного положения.
  • Если сотрудник был заражен вирусным гепатитом, ВИЧ или СПИДом во время лечения вследствие хирургического вмешательства.
  • Если причиной болезни военнослужащего стал укус насекомого или животного, нанесенный во время исполнения служебного долга.

Также в данном акте есть формулировка «заболевание получено в период военной службы», и в этом случае имеется в виду увечье или прогрессирование болезни из-за исполнения служебных обязанностей, либо получение травмы, не связанной с исполнением воинского долга.

Заболевание, полученное в период военной службы, не может квалифицироваться как военная травма – следовательно, компенсации по данному виду вреда сотрудникам не полагаются.

Исходя из вышеизложенного, инвалиды в результате военной травмы – это граждане, здоровью которых был причинен вред в результате телесных повреждений, полученных при исполнении служебных обязанностей. Чтобы это доказать, необходимо пройти специальную комиссию и получить заключение, в котором будет присвоена инвалидность.

Вред здоровью вследствие военной травмы: каким образом возмещается?

Право на получение возмещения вреда здоровью устанавливается не только ГК и ТК РФ, но и ФЗ «О денежном довольствии…», согласно которому военнослужащие могут претендовать на разные виды выплат:

  • Ежемесячные пособия, если была получена инвалидность вследствие причинения вреда здоровью при несении воинской службы.
  • Разовые выплаты, если военнослужащий был признан непригодным к военной службе из-за травмы, был отстранен от работы или отправлен в отставку.

Размер разовых компенсаций зависит не только от тяжести травмы, но и от того, на какой основе гражданин проходил военную службу:

  • Контрактникам полагается 2 237 352, 50 коп.
  • Срочникам и призванным на военные сборы – 1 168 767, 25 коп.
Смотрите так же:  Особый порядок судебного разбирательства судебная практика

Величина ежемесячных выплат зависит от группы инвалидности, которая была присвоена военнослужащему:

  • Инвалидам 3 группы – 3 272, 29 руб.
  • Инвалидам 2 группы – 8 180, 73 руб.
  • Инвалидам 1 группы – 16371, 47.

Каждый год размер всех указанных выше выплат меняется в соответствии с индексацией, а выплачиваются они при увольнении в любом случае и вне зависимости от других компенсаций, перечисленных военнослужащему.

Как оформить возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы

Общий порядок определения стойкой утраты трудоспособности регламентируется Постановлением Правительства РФ №70, согласно которому в отношении сотрудника, получившего травму, должны быть произведены следующие действия:

  • Сначала медицинская организация, закрепленная за подразделением МВД, направляет такого работника на военно-врачебную комиссию, чтобы определить стойкую утрату трудоспособности, а также предоставляет заявление, заключение ВВК о годности к службе, копию приказа об увольнении в связи с болезнью или по состоянию здоровья, а также направление на медико-социальную экспертизу.
  • Если хотя бы один из вышеперечисленных документов отсутствует, то остальные предоставленные справки подлежат возврату, а о своем решении заведение СЭ уведомляет медицинскую организацию в течение 5 дней после письменного обращения.
  • Изучив документы, МСЭ оформляет заключение о стойкой утрате трудоспособности с указанием конкретного увечья, в связи с которым в отношении сотрудника устанавливается такая утрата.
  • Орган исполнительной власти в сфере МВД принимает решение о ежемесячных выплатах работнику на основании заключения об установлении стойкой утраты.

Также стоит учитывать несколько важных нюансов:

  • Заключение об установлении стойкой нетрудоспособности должно быть выдано не позднее 1 месяца с момента подачи документов военной медицинской организацией.
  • Если для вынесения решения необходимы дополнительные документы, МСЭ может их запрашивать, но при этом сроки их получения не засчитываются в вышеуказанный период времени (1 месяц).
  • В течение трех рабочих дней с момента вынесения решения МСЭ справка о стойкой утрате трудоспособности должна быть оформлена в двух экземплярах: один отдается самому сотруднику, а второй направляется в медицинское учреждение.
  • Если заведением МСЭ было отказано в установлении утраты трудоспособности, то оно должно направить в течение трех рабочих дней свое решение с указанием причин отказа в медицинскую организацию и сотруднику, в отношении которого оно было вынесено.

В дальнейшем для получения компенсации за причиненный вред необходимо оформить инвалидность после обращения в военно-врачебную комиссию, которая устанавливает причинно-следственную связь между ущербом здоровью и несением службы, а затем выдает соответствующую справку. Помимо заключения ВВК, для подтверждения факта получения травмы могут использоваться и другие военно-медицинские документы:

  • Свидетельство о болезни.
  • Справка медико-социальной экспертизы.
  • Справки Центрального архива Минобороны, Российского государственного военного архива и т.д.

Сама процедура получения инвалидности для военных ничем не отличается от гражданских лиц. Когда все медицинские документы будут оформлены, необходимо обратиться в территориальной орган соцзащиты со следующим пакетом:

  • Копией паспорта.
  • Копией военного билета.
  • Справкой об инвалидности, подтверждающей, что травма была получена при выполнении служебных обязанностей.
  • Справкой о получении пенсии по инвалидности, оформленной в Пенсионном фонде.
  • Копией послужного списка или трудовой книжки.
  • Справкой о зарплате за год до травмы и до момента получения инвалидности.

Чтобы оформить пенсию по инвалидности, необходимо посетить территориальное отделение Пенсионного фонда и предоставить документы:

  • Паспорт (копии всех страниц и сам оригинал).
  • Медицинское заключение.
  • Пенсионное страховое удостоверение (СНИЛС).
  • Заявление.

Как правило, на работу со всеми документами уходит примерно 1-2 месяца, и после того, как все будет оформлено, на карточный банковский счет начнет приходить пенсия.

Что делать, если не возмещают причиненный здоровью вред по военной травме?

На практике часто встречаются случаи, когда работодатель, дабы снять с себя ответственность, договаривается с комиссией, которая дает заключение о том, что вред был получен в результате нарушения правил техники безопасности, а не по независящим от работника причинам. Это является нарушением законодательства и сотрудник, чьи права на получение возмещения были нарушены, может обратиться за оспариванием решения ВВК в суд.

То же самое касается и юридически правильного заключения ВВК, но отсутствия выплат со стороны ВС РФ: в таких ситуациях для разрешения спора необходимо собрать все справки, составить исковое заявление в суд и указать в нем прилагающиеся документы и ссылки на статьи ТК, ГК РФ и ФЗ, на основании которых работнику полагается компенсация:

  • Ст. 1086 ГК РФ: в ней указаны все нюансы определения заработка, утраченного в связи с причинением вреда здоровью.
  • Ст. 1064 ГК РФ говорит о том, что любой вред, причиненный личности гражданина, должен быть компенсирован ему в полном объеме даже в том случае, если такая обязанность возлагается на лицо, не являющиеся причинителем ущерба.
  • Ст. 1084 ГК РФ обязывает работодателя компенсировать причиненный вред сотрудникам МВД, ВС РФ и других силовых ведомств, получившим травму во время несения службы.
  • Постановление Правительства РФ № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности…». В нем четко описываются действия сотрудников МСЭ и медицинской организации, закрепленной за военным подразделением.
  • ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих…». Здесь указываются размеры компенсаций и обязательство по ежемесячным выплатам вне зависимости от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы.
  • Положение о военно-врачебной экспертизе, которое устанавливает порядок и обязательство по определению причинной связи увечий, проведению военно-врачебной экспертизы в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы и получивших травму.

Существует и множество других законодательных актов, которые могут помочь в истребовании компенсации за причиненный вред с организации-работодателя, однако их перечень зависит от конкретной ситуации, т.к. выше перечислены только основополагающие нормативные акты. Для разрешения спорной ситуации могут пригодиться и внутренние приказы и постановления: в судебных разбирательствах они также должны учитываться.

Военная травма. Возмещение вреда здоровью.

Возмещение вреда здоровью, которое произошло при военных травмах, и нормы этого процесса сегодня являются настоящим самостоятельным правовым институтом. Такой институт работает по принципу комплексности, он регулирует все неимущественные и имущественные отношения, которые могут возникнуть при нанесении вреда по военной травме.

Правовой институт, занимающийся подобными вопросами, занимает одно из лидирующих мест в военном праве вообще, что сложилось исторически.

Его основными функциями являются:

  • охранительная (то есть предупреждающая вред здоровью);
  • восстановительная, или компенсационная;
  • превентивная, или предупредительно-воспитательная.

Охранительная функция используется для недопущения нанесения вреда не только военнослужащим, но и членам их семей, но если ущерб нанесен, то она позволяет организовать меры по защите интересов пострадавших.

Компенсационная функция позволяет устранить все последствия нанесенного вреда.

Превентивная является своеобразным инструментом обеспечения безопасности.

Согласно статье 1084 ГК РФ, осуществляется правовое регулирование для возмещения вреда здоровью военнослужащего во время несения им службы.

Классификация групп по возмещению вреда здоровью

Сегодня принята такая классификация компенсаций по военной травме:

  • возмещение военнослужащим, если травма была нанесена при исполнении, но не связана с бездействием третьих или должностных лиц (ст.18 п. 4 ФЗ);
  • компенсация вреда здоровью, если ущерб был нанесен в результате незаконных действий таких госорганов, как: местного самоуправления, военного ведомства и прочих (ст. 1069, ст. 18 п.5 ФЗ РФ);
  • компенсация вреда здоровью при ущербе, нанесенном представителями суда, прокуратуры, органов дознания (ст. 18 п.5, ст. 1070 ФЗ РФ);
  • возмещение вреда военнослужащим при несении службы (ст. 1084, ст. 151 ГК РФ);
  • возмещение вреда военнослужащему при условиях повышенного риска радиационного загрязнения (обслуживание ядерных установок, ликвидация аварий, испытания и прочее).

Выплаты по военной травме

Постановление от 29.12.08 г. № 1051 указывает, что при получении военной травмы на территории военных конфликтов, в зонах проведения антитеррористических операций и при других подобных случаях, пособия и выплаты при ущербе здоровью или гибели назначаются военнослужащим, инвалидам (в результате полученной травмы), членам семьи (в том числе и близким родственникам, пропавших без вести, погибших).

С 2015 г. размер такого пособия при наличии нанесенного ущерба здоровью и жизни составляет 20 898 руб. 50 коп.

Постановление от 30.12.14 г. №1609, которое содержит информацию о проведении индексаций, гласит, что с 01.01.15 г. всем военнослужащим, уволенным в запас или из органов, сотрудникам федеральных органов (отдельные категории) при выплатах возмещения ущерба здоровью проводится индексация с коэффициентом в 1,055. Если был установлен факт инвалидности из-за перенесенной военной травмы, то статьей 3 ч.13 ЗФ от 07.11.11 г. №306 предусматриваются такие размеры выплат:

  • 16 361 руб. 47 коп. – для 1-й группы инвалидности;
  • 8 180 руб. 73 коп. – для 2-й группы инвалидности;
  • 3 272 руб. 29 коп. – для 3-й группы инвалидности.

До принятия решения об индексации эти суммы были меньше, но список лиц, которые имеют право на получение возмещения ежемесячно, остался прежним (члены семей военнослужащих):

  • дети до 18-ти лет, дети старшего возраста, у которых инвалидность была получена до наступления 18 лет, дети до 23 лет, которые обучаются на очной форме любого образовательного учреждения;
  • супруга/супруг в возрасте до 50/55 лет соответственно;
  • родители военнослужащего, получившего травму. Выплаты проводятся до 50/55 лет (соответственно мать и отец), компенсации назначаются и если они являются инвалидами.

Все выплаты во возмещению военных травм производятся из федерального бюджета.