Забастовка за налог

Пролетарские новости №138: забастовки, «успокоители», налог, плати, сложный 2019, крайний за проблемы

Здравствуйте, товарищи!
В эфире «Пролетарские новости». Новости, в которых буржуй наёмному
работнику эксплуататор, угнетатель и враг.

1.Забастовки
2.»Успокоители»
3.Налог
4.Плати
5.Сложный 2019
6.Крайний за проблемы

Пролетарские новости №138: забастовки, «успокоители», налог, плати, сложный 2019, крайний за проблемы

Здравствуйте, товарищи!
В эфире «Пролетарские новости». Новости, в которых буржуй наёмному
работнику эксплуататор, угнетатель и враг.

1.Забастовки
2.»Успокоители»
3.Налог
4.Плати
5.Сложный 2019
6.Крайний за проблемы

Забастовка за налог

Опубликовано 14-11-2018 • Отредактировано 14-11-2018 в 17:43

«Желтые жилеты»: французы протестуют против роста цен на бензин и налогов на топливо

На 17 ноября во Франции намечена «народная» акция протеста против роста цен на бензин. Возникшее в соцсетях движение разгневанных автомобилистов — «желтые жилеты» — грозит заблокировать автодороги по всей стране, требуя от властей снижения налогов на топливо. Опасаясь стихийного протеста, правительство сочетает твердость с уступками: грозит активистам полицией и объявляет новые льготы и дотации для населения. Почему дорожает бензин во Франции, как протестуют французы и реагирует на их протест правительство — в материале RFI.

«Желтые жилеты» в последнее время во Франции у всех на слуху. Движение автомобилистов, недовольных ростом цен на топливо, родилось в социальных сетях, ширилось и крепло, заставив власти забеспокоиться. Стихийное движение объединил призыв в субботу, 17 ноября, выйти — точнее, выехать на улицы — и заблокировать крупные автомагистрали страны. Узнать друг друга участники протеста должны по желтому аварийному жилету, положенному под лобовое стекло. Поскольку такие светоотражающие жилеты во Франции обязательны для водителей, в акции смогут принять участие все желающие из многомиллионной армии автовладельцев.

Рост цен на бензин во Франции

«Желтые жилеты» недовольны существенным ростом цен на горючее: за год во Франции цены на бензин выросли на 10-15%, а самое популярное в стране дизельное топливо подорожало на 24 %. Сейчас стоимость литра горючего часто превышает 1,6 – 1,7 евро.

Недавно президент Эмманюэль Макрон напомнил соотечественникам, что на 70% стоимость горючего зависит от мировых цен на нефть. А эти цены с весны рвались вверх, превышая 70 $ за баррель.

Автомобилисты, впрочем, не требуют от Макрона невозможного: если мировой рынок нефти не в его власти, то вот французские налоги — вполне подвластны президенту. Движение «желтых жилетов» уверено: снизив налоги на топливо, правительство способно помочь согражданам.

Уступка властей: полмиллиарда евро для населения

Непредсказуемый характер протеста всерьез обеспокоил власти. Глава МВД Кристоф Кастанер заявил, что не допустит «полной блокады» французских дорог. Нарушители правил дорожного движения буду наказаны в соответствии с законом, — пообещал премьер-министр Эдуар Филипп.

При этом в среду утром, 14 ноября, глава правительства объявил меры поддержки автовладельцев, а также малообеспеченных французов на общую сумму полмиллиарда евро.

Премьер сообщил о расширении госпрограммы утилизации старых автомобилей и увеличении льготных премий для тех, кто намерен поменять устаревшее авто на новое. Сейчас по программе утилизации французы получают от государства премию от 500 до 2000 евро в зависимости от уровня доходов (2500 — при покупке электромобиля). За время президентства Макрона льготой воспользовалось 280 тысяч человек.

Премьер-министр объявил, что с 2019 года для наименее обеспеченных премия будет удвоена и вырастет до 4000 евро. «Суперльготой», по словам Филиппа, сможет воспользоваться 20% французов. За пять лет президентства Макрона власти планировали по программе утилизации заменить во Франции полмиллиона автомобилей. Теперь — 1 миллион машин.

Премьер-министр также пообещал существенно расширить налоговую льготу, которая позволяет работодателям платить специальные премии (indemnités kilométriques — выплата за километраж) тем сотрудникам, которые личное авто используют для служебных поездок.

Смотрите так же:  Как лучше оформить квартиру дарения

Помимо автовладельцев, помощь получат все малообеспеченные французы, которые страдают от роста цен на энергоносители. Премьер объявил об увеличении льгот на оплату электричества и газа. 3,6 млн французов с низкими доходами получают от государства пособие на оплату квитанций за свет и газ. Число получателей вырастет на 2 млн человек, а размер компенсации вырастет сo 150 до 200 евро в год.

Объявив новые меры бюджетной поддержки, премьер-министр Эдуар Филипп твердо заявил, что снижать налоги на топливо и энергоносители правительство Франции не намерено. Хотя именно налоговая политика и возмущает автовладельцев, готовых облачиться в «желтые жилеты» и блокировать дороги Франции.

Цена бензина: виноваты налоги?

Французские СМИ сейчас не устают напоминать, что в цене горючего налоги составляют 60%. Лишь 40% идет нефтепроизводителям. Francetv.info доходчиво объясняет: из каждого евро, заплаченного за бензин, добывающие компании получают лишь 27 центов. Еще 12 уходит нефтепереработчикам и продавцам. Остальное — 61 цент — государству. В виде НДС бюджет получает 16 центов с каждого евро. Еще 45 центов — как специальный энергетический налог.

Этим «внутренним налогом на потребление энергоносителей» (TICPE) во Франции облагаются все нефтепродукты. В 2018 году он вырос: на 8 центов за литр мазута и на 4 цента за литр бензина. На будущий год в бюджет заложен новый рост: на 6 и 3 цента соответственно.

Увеличение налогов на энергоносители объясняется просто. С 2014 года во Франции они зависят от размера специальной пошлины на выбросы углекислого газа. Этот экологический налог был введен в рамках борьбы с глобальным потеплением. В основе расчета лежит стоимость тонны вредных выбросов, которая устанавливается правительством и повышается из года в год. Первоначально при президенте Франсуа Олланде власти закладывали плавное повышение этой стоимости (а значит, и налога). С исходных 7 евро цена выросла к 2016 году до 22 евро за тонну углекислого газа. Сейчас она составляет 44,60 евро. К 2020 году предполагалось повысить сбор до 56 €, чтобы через 10 лет довести его до ста евро с тонны выбросов. Однако президент Макрон решил, что тонна CO2 будет «дорожать» ускоренными темпами: в 2020 году сбор составит 65 €, в 2022 — 86 €.

Такая система «обрекает» французов на постоянный рост налогов на все энергоносители: нефтепродукты (бензин и мазут), а также газ и уголь.

Спор о налогах и экологии

Налоговые споры вновь оказались в центре внимания во Франции на волне протеста «желтых жилетов». Официально правительство повышает налоги на топливо во имя благой цели — чтобы направить дополнительные средства на развитие экологически чистой энергетики.

Многие в этом сомневаются, полагая, что основная забота властей — залатать дыры в бюджете. Глава Соцпартии Оливье Фор полагает, что «правительство залезает в карман ко всем французам, чтобы компенсировать налоговые подарки, сделанные» бизнесу и инвесторам. Глава фракции правых «Республиканцев» в парламенте Кристиан Жакоб уверен, что забота об экологии — «болтовня»: «Куда идут эти деньги? Разве на возобновляемые виды энергии?»

Реальность подтверждает подозрения оппозиции. Достаточно посмотреть, как расходуются средства, полученные от налога на нефтепродукты. В этом году он принес казне 34 млрд евро, в будущем (после повышения) даст бюджету 38 млрд.

Из них на спецпрограмму «Экологических преобразований» по развитию возобновляемой энергетики предназначено лишь 7 млрд евро. Как в нынешнем, так и в будущем году. Сумма расходов на экологию остается неизменной при увеличении бюджетных поступлений.

Еще 12 млрд идет в местные бюджеты регионов и департаментов, чуть больше миллиарда — на транспортную инфраструктуру.

Половина же собранного налога «растворяется» в общем бюджете государства. В будущем году эта сумма составит 17 млрд евро, которые правительству придутся очень кстати для выполнения бюджетных обещаний: снижения налогов, сокращения госрасходов и удержания дефицита бюджета ниже европейской нормы 3% ВВП.

Экологи критикуют правительство за непрозрачность расходования денег, полученных от налога на нефтепродукты. Раз он растет под предлогом заботы об экологии, то и средств на нее нужно выделять больше, считают «зеленые».

Смотрите так же:  Кто составляет договор купли-продажи квартиры в простой письменной форме

«Политики с народом»

Народный протест «желтых жилетов» против роста цен на бензин активно поддержала радикальная оппозиция. Марин Ле Пен заявила, что ее Национальное объединение (бывший Нацфронт) — всецело на стороне негодующих автомобилистов. Впрочем, сама Ле Пен дороги 17 ноября перекрывать не собирается. Зато в «желтый жилет» уже облачился ее союзник на последних выборах, лидер движения «Вставай, Франция» Николя Дюпонт-Эньян: он уже раздавал на АЗС листовки с призывом в субботу «заблокировать всю Францию». «Успеха» протестующим пожелал лидер крайне левого движения «Непокорная Франция» Жан-Люк Меланшон.

Выйти на митинг протеста 17 ноября собрался глава правой партии «Республиканцы» Лоран Вокье (он, правда, дороги блокировать не призывал). 14 ноября, за три дня до акции «желтых жилетов», он потребовал от президента Макрона прекратить любое повышение налогов. Объявленные правительством меры финансовой помощи французам Вокье назвал «малюсенькими заплатками» на фоне общего усиления налоговой нагрузки. Лидер правых напомнил, что в ближайшие четыре года правительство получит дополнительно 15 млрд евро от роста налога на нефтепродукты. Обещанная же помощь и новые льготы обойдутся властям всего в полмиллиарда.

Опросы

Большинство французов не верит в официальную версию правительства и якобы «зеленое» налогообложение топлива. Согласно опросу института BVA, 76% полагает, что повышение налога на горючее не оправдано заботой об экологии. 65% опрошенных поддерживают движение «желтых жилетов», а 42% намерены принять в нем участие хотя бы символически.

Забастовка за налог

На фоне протестов против высоких цен на бензин в Европе российские специалисты тоже предрекают наступление топливного кризиса и очереди за бензином. По их словам, в погоне за прибылями экспортируется слишком много нефтепродуктов и тем самым искусственно создается нехватка бензина в России.

Газета «Сегодня» цитирует слова президента Московской топливной ассоциации, который утверждает, что на сегодняшний день 20 из 25 регионов России испытывают острый дефицит горючего.

В Татарстане, Самаре, Сургуте, Хакасии, Новосибирске и других городах закрыто около трети автозаправок, пишет газета. Предсказывают повышение цен на топливо.

Бельгия: переговоры не удались

Бельгийское правительство предложило водителям грузовиков компенсацию, включающую снижение налога на социальное страхование, однако участников кампании предложение властей не удовлетворило. По утверждению федерации бельгийских работодателей, протесты обходятся экономике страны в 10 млрд. бельгийских франков (215 млн. долларов) в день.

Бельгийские водители грузовиков блокировали Антверпен, второй по величине порт в Европе. По всей стране перекрыты автомагистрали, а на улицах Брюсселя в среду почти не было автомашин.

В четверг розничная цена дизельного топлива должна подняться до 37.70 франков (80 центов) за литр, и «дальнобойщики» требуют, чтобы правительство снизило налог на топливо на 5%. Этому противится правящая коалиция, в состав которой входят экологические партии.

Шредер торопиться не хочет

По его словам, увеличение нынешней розничной цены бензина в Германии лишь на 8% вызвано повышением налога. В основном, сказал Шредер, рост цен связан с ростом мировых цен на нефть.

Продолжаются протесты и в других странах ЕС. В Голландии водители грузовиков заблокировали ряд крупных автотрасс. Их действия спровоцировал отказ министра финансов Голландии снизить розничные цены на топливо.

В Ирландии, где правительство тоже отказалось сократить налог на дизельное топливо на 30%, водители планируют провести забастовки и протесты в пятницу.

В Испании фермеры ведут переговоры с правительством, на следующую неделю там запланированы демонстрации.

Что будет, если не заплатить налоги до декабря?

До 1 декабря россияне должны заплатить имущественные налоги: земельный, транспортный, а также налог на имущество. Поскольку в нынешнем году этот день выпал на субботу, то, в соответствии с Налоговым кодексом, крайний срок оплаты переносится на первый рабочий день: 3 декабря.

Что будет, если не заплатить?

Начисление пеней

Собственно, основное, что вас ждет, — это пени. Их вам начнут начислять, если вы не успеете оплатить налоги до 3 декабря (п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Сумма пеней рассчитывается по следующей формуле:

Пеня = (Неуплаченная сумма налога * ставка рефинансирования / 300) * Количество дней прострочки

Тем, кто уклоняется от уплаты налогов, помимо счетов за предыдущие неоплаченные годы, Федеральная налоговая служба (ФНС) выставит штраф в размере 20% от суммы годового платежа. С 1 января 2017 года гражданин, который владеет недвижимостью и (или) автомобилем, обязан сообщить о своем имуществе самостоятельно. Если он не получил уведомление об уплате налога и не сообщил сведения о своей недвижимости или транспортных средствах налоговой, то, согласно пункту 3 статьи 129.1 Налогового Кодекса РФ, ему грозит штраф.

Смотрите так же:  Установление фактов имеющих юридическое значение образец заявления

Взыскание налогов через суд

Налоговая служба может взыскать налоги через суд после истечения срока исполнения требования (3 года) об уплате налога. Если налогоплательщик получил квитанцию в 2018 году, то взыскать деньги с него через суд можно только за 2015-2017 годы. Требовать денег за предыдущие просрочки налоговая не имеет права. (п. 1 ст. 48 НК РФ).

Невыезд за границу

Должника могут не выпустить за границу из-за долгов по налогам, если суд вынесет решение о взыскании задолженности, а судебный пристав выдаст постановление о запрете выезда. Пристав имеет право начать исполнительное производство, если долги по налогам превышают сумму в 30 000 рублей, в некоторых случаях — 10 000 рублей (ст. 67 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»).

Задай свой вопрос

Комментарии (0)


    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Актуальные вопросы

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Власти Франции не будут отменять вызвавшее протесты повышение налога

Премьер-министр Франции Эдуар Филипп заявил, что налог на горючее, который привел к повышению цен на автомобильное топливо и протестам по всем стране, будет сохранен. «Налог на выброс парниковых газов будет сохранен. Наш курс на защиту экологии верный и мы будем его придерживаться»,— подчеркнул он в эфире телеканала France 2.

В то же время, премьер подчеркнул, что правительство слышит недовольство французов. По его словам, власти видят в протестах «не только проявление гнева, но и то, что они отражают страдания людей, отсутствие у них перспектив». «Совершенно очевидно, что власти страны долгое время не давали должного ответа на обеспокоенность населения, на возникшее у людей чувство, что они брошены на произвол судьбы, сходят вниз по социальной лестнице. Именно это ощущает та часть населения, которая вышла на манифестации. Я прислушиваюсь к их мнению»,— подчеркнул господин Филипп (цитата по ТАСС).

При этом Эдуар Филипп напомнил об обещании президента Эмманюэля Макрона «снизить для населения к концу пятилетнего периода нахождения у власти налоговое бремя». Премьер-министр утверждает, что «процесс уже начался в этом году», но «возможно, население этого не почувствовало».

Массовые акции против роста цен на бензин и дизельное топливо, а также против увеличения налогов прошли в выходные по всей территории Франции. Напомним, с 1 января в 2019 года налог на горючее планируют повысить, что приведет к повышению стоимости бензина на 2,9 евроцента, на дизельное топливо — на 6,5 евроцента за литр. Эти меры власти объясняют борьбой с загрязнением воздуха. Во время протестов пострадали свыше 400 человек. Всего в 2034 акциях приняли участие 287,7 тыс. человек.

Власти Франции не будут менять курс и сохранят налог на топливо

19.11.2018, 11:29 Экономика 163

Фото, видео : www.globallookpress.com, Пятый канал

В правительстве считают, что их основная задача защитить экологию от парниковых газов, а не обобрать население.

Французское правительство не отменит налог на топливо. Так прокомментировал протестные выступления в стране глава Кабмина Пятой Республики Эдуар Филипп. Он подчеркнул: задача Парижа — защитить экологию от выбросов парниковых газов, а не обобрать население. В столкновениях с полицией пострадали больше 400 человек. Так называемые «желтые жилеты» — автомобилисты, недовольные ростом тарифов на бензин — блокировали дороги. Местная жительница, которая везла в больницу дочь, не могла проехать через толпу и в панике надавила на газ.

Недовольные ценами на топливо вышли на улицы и в Болгарии. В крупных городах протестующие блокировали улицы. Люди требуют отставки правительства.

Ранее Пятый канал сообщил, что во Франции проходит забастовка из-за подорожания бензина.