Закон о государственной охране 2019

Закон о государственной охране 2019

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ
«О государственной охране»

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 1997 г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня, 4 декабря 2007 г., 14 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 8 декабря 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта 2014 г., 3 июля 2016 г., 18 июня, 1 июля 2017 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Настоящий Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Правовая основа государственной охраны
    • Статья 3. Основные принципы осуществления государственной охраны
    • Статья 4. Меры по осуществлению государственной охраны
    • Статья 5. Органы и силы, осуществляющие и обеспечивающие государственную охрану
  • Глава II. Объекты государственной охраны (ст.ст. 6-11)
    • Статья 6. Объекты государственной охраны
    • Статья 7. Предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации
    • Статья 8. Предоставление государственной охраны лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации
    • Статья 9. Предоставление государственной охраны членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным государственным служащим и иным лицам
    • Статья 10. Порядок предоставления государственной охраны
    • Статья 11. Обеспечение безопасности глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств
  • Глава III. Задачи, права и обязанности органов государственной охраны (ст.ст. 12-17)
    • Статья 12. Органы государственной охраны
    • Статья 13. Основные задачи органов государственной охраны
    • Статья 14. Обязанности органов государственной охраны
    • Статья 15. Права органов государственной охраны
    • Статья 16. Взаимодействие органов государственной охраны с организациями Российской Федерации и организациями иностранных государств
    • Статья 17. Защита сведений об органах государственной охраны
  • Глава IV. Сотрудники и гражданский персонал органов государственной охраны (ст.ст. 18-23)
    • Статья 18. Комплектование органов государственной охраны
    • Статья 19. Сотрудники органов государственной охраны
    • Статья 19.1. Служба в органах государственной охраны
    • Статья 19.2. Служебное удостоверение
    • Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов государственной охраны
    • Статья 21. Гражданский персонал органов государственной охраны
    • Статья 22. Ответственность сотрудников органов государственной охраны
    • Статья 23. Обжалование неправомерных действий сотрудников федеральных органов государственной охраны
  • Глава V. Применение физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками органов государственной охраны (ст.ст. 24-27)
    • Статья 24. Условия применения физической силы, специальных средств и оружия
    • Статья 25. Применение физической силы
    • Статья 26. Применение специальных средств
    • Статья 27. Применение оружия
  • Глава VI. Финансирование, материально-техническое и иное обеспечение органов государственной охраны (ст.ст. 28-30)
    • Статья 28. Финансирование органов государственной охраны
    • Статья 29. Материально-техническое обеспечение органов государственной охраны
    • Статья 30. Средства вооружения и оснащения органов государственной охраны
  • Глава VII. Контроль и надзор за деятельностью органов государственной охраны (ст.ст. 31-32)
    • Статья 31. Контроль за деятельностью органов государственной охраны
    • Статья 32. Прокурорский надзор
  • Глава VIII. Заключительные положения (ст.ст. 33-36)
    • Статья 33. Правопреемство Федеральной службы охраны Российской Федерации
    • Статья 34. Вступление настоящего Федерального закона в силу
    • Статья 35. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
    • Статья 36. О приведении нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Внесены изменения в закон о госохране

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2017 года, одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов.

Федеральным законом в Федеральный закон «О государственной охране» внесены изменения, уточняющие понятие «охраняемый объект», а также порядок информирования органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями органов государственной охраны об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов.

Федеральным законом органам государственной охраны предоставлено право использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты, получать на безвозмездной основе обеспечение полётов и судовождения, обеспечивать охрану находящихся на стоянке воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, а также обеспечивать защиту персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей.

Кроме того, Федеральным законом уточняются особенности прохождения службы в органах государственной охраны, устанавливаются ненормированный служебный день для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, и порядок его компенсации, уточняется порядок применения сотрудниками органов государственной охраны физической силы, специальных средств и оружия, а также порядок принятия военнослужащими и гражданским персоналом органов государственной охраны мер по отчуждению зарегистрированного за пределами Российской Федерации имущества.

Федеральным законом предусматривается распространение условий, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации для военных кораблей, пограничных кораблей и военно-вспомогательных судов, на суда ФСО России, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной охране»

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

Принят
Государственной Думой
24 апреля 1996 года

Одобрен
Советом Федерации
15 мая 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 июня 2017 года

Одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2594; 1997, N 29, ст. 3502; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 17; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) абзац четвертый статьи 1 изложить в следующей редакции:

«охраняемые объекты — здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

2) подпункт 1 статьи 4 после слов «персональной охраны,» дополнить словами «связи для нужд органов государственной власти,»;

3) в пункте 1 статьи 11 слова «членов их семей» заменить словами «сопровождающих их членов семей»;

4) статью 13 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей.»;

а) дополнить подпунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 ) определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты;»;

Смотрите так же:  Оформите приказ по основной деятельности

6) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов.

Порядок внесения таких представлений и полномочия должностных лиц органов государственной охраны по их внесению устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Меры по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, принимаются незамедлительно.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в течение одного месяца со дня получения представления информируют органы государственной охраны об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;»;

в) дополнить подпунктом 8 1 следующего содержания:

«8 1 ) использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения;»;

г) подпункт 10 после слов «транспортных средств и пешеходов» дополнить словами «на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны,»;

д) дополнить подпунктом 10 3 следующего содержания:

«10 3 ) обеспечивать охрану находящихся на стоянке воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны;»;

е) подпункт 11 после слов «органов государственной власти субъектов Российской Федерации,» дополнить словами «иных государственных органов,»;

ж) в подпункте 12 слова «хранение, ношение и использование» заменить словами «хранение и ношение»;

з) дополнить подпунктом 141 следующего содержания:

«14 1 ) принимать меры по защите персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей. Обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с их согласия и (или) с согласия органов государственной охраны, за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами;»;

и) подпункт 15 после слова «организовывать» дополнить словами «и (или) осуществлять»;

6) пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«2. В целях решения задач государственной охраны военнослужащие органов государственной охраны могут быть прикомандированы к государственным органам и организациям в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе.»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) если они имеют судимость либо имели судимость, которая снята или погашена, если в отношении их осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием либо они освобождены от уголовного наказания;»;

дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) если они занимаются предпринимательской деятельностью;»;

дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Военнослужащие и гражданский персонал органов государственной охраны, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии.»;

а) пункты 2 и 3 признать утратившими силу;

б) абзацы четвертый и пятый пункта 4 признать утратившими силу;

в) в пункте 5 слово «Сотрудники» заменить словами «Военнослужащие и гражданский персонал»;

9) дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

«Статья 19 1 . Служба в органах государственной охраны

1. Военнослужащие органов государственной охраны проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой задач, стоящих перед органами государственной охраны, и обязанностей, возложенных на них.

2. Сотрудники органов государственной охраны по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, образованию и состоянию здоровья должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним при исполнении возложенных на них обязанностей, и обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения сотрудниками органов государственной охраны своих должностных обязанностей, и кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

3. Совершение сотрудниками органов государственной охраны при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время виновных действий (бездействия), в результате которых были нарушены положения настоящего Федерального закона и (или) кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны, либо несоответствие сотрудников органов государственной охраны одному из предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи требований к их личным, профессиональным и психологическим качествам, образованию, состоянию здоровья или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, может служить основанием для увольнения со службы или с работы в органах государственной охраны.

4. Сотрудникам органов государственной охраны запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов государственной охраны, позволяющую раскрыть принадлежность к органам государственной охраны, о своей служебной деятельности, деятельности органов государственной охраны, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

5. Для сотрудников органов государственной охраны, замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров), устанавливается ненормированный служебный день. Руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны или уполномоченным руководителем (начальником) ненормированный служебный день может устанавливаться для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах государственной охраны, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

10) дополнить статьей 19 2 следующего содержания:

«Статья 19 2 . Служебное удостоверение

1. Служебное удостоверение сотрудника органов государственной охраны является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов государственной охраны настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение оружия и специальных средств.

2. Образцы служебных удостоверений и порядок их выдачи определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.»;

11) в пункте 2 статьи 20:

а) в абзаце втором слова «процентной надбавки» заменить словами «ежемесячной надбавки»;

б) в абзаце третьем слова «процентной надбавки» заменить словами «ежемесячной надбавки»;

а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сотрудники органов государственной охраны перед применением физической силы, специальных средств или оружия обязаны сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или оружия, о том, что они являются сотрудниками органов государственной охраны, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудников органов государственной охраны, за исключением случаев, если:»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Сотрудники органов государственной охраны имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

При попытке лица, задерживаемого сотрудником органов государственной охраны с обнаженным оружием, приблизиться к сотруднику органов государственной охраны, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию сотрудник органов государственной охраны имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.»;

13) пункт 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники органов государственной охраны при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).»;

а) в наименовании слова «и использование» исключить;

Смотрите так же:  Оформление парковочного места в собственность

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Сотрудники органов государственной охраны также имеют право применять оружие:

1) в случае необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов государственной охраны;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.».

Часть первую статьи 9 1 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 801; 2011, N 43, ст. 5977; 2012, N 53, ст. 7579) изложить в следующей редакции:

«Статья 9 1 . «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.».

Внести в Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 2011, N 50, ст. 7366; 2017, N 7, ст. 1026) следующие изменения:

а) в части второй слова «руководителя органа государственной охраны» заменить словами «руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

б) в части третьей слова «руководитель органа государственной охраны» заменить словами «руководитель федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

2) в пункте 2 части первой статьи 13 слова «руководителя органа государственной охраны» заменить словами «руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

а) в части четвертой слова «руководителю органа государственной охраны» заменить словами «руководителю федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны»;

б) в части пятой слова «руководителем органа государственной охраны» заменить словами «руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны».

В части первой статьи 5 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 51, ст. 6269; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2009, N 7, ст. 770; 2011, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) слова «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации» заменить словами «федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны».

Внести в статью 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1, ст. 12; 2001, N 31, ст. 3173; 2004, N 18, ст. 1687; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062; N 29, ст. 3122; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5281; 2008, N 45, ст. 5149; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 51, ст. 7241) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день). Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.»;

2) в пункте 12 слова «Отпуска, предусмотренные пунктами 5 1 , 6, 8-10 настоящей статьи,» заменить словами «Отпуска, предусмотренные пунктами 1 1 , 5 1 , 6, 8 — 10 настоящей статьи,».

Внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3867; 2014, N 23, ст. 2930; N 48, ст. 6638; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) следующие изменения:

1) в части первой статьи 9:

а) абзац десятый пункта «в» признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом «в 4 » следующего содержания:

«в 4 ) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны;»;

2) в абзаце третьем части первой статьи 11 слова «в абзацах шестом и десятом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 » и «в 3 » части первой статьи 9″ заменить словами «в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 «, «в 3 » и «в 4 » части первой статьи 9″;

3) в части третьей статьи 13 слова «в абзацах шестом и десятом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 » и «в 3 » части первой статьи 9″ заменить словами «в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в 1 «, «в 2 «, «в 3 » и «в 4 » части первой статьи 9″.

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2012, N 18, ст. 2128; 2013, N 30, ст. 4058) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 3 после слов «военно-вспомогательные суда» дополнить словами «, суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны,»;

2) в пункте 1 статьи 34 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей,» заменить словами «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов, пограничных кораблей, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны,»;

3) в пункте 2 статьи 310 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей» заменить словами «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов, пограничных кораблей, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны»;

4) в абзаце втором пункта 1 статьи 366 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей» заменить словами «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов, пограничных кораблей, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны».

Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 1 слова «не распространяются на военные корабли, пограничные корабли и военно-вспомогательные суда» заменить словами «не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда, а также суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны»;

2) в пункте 2 статьи 42 слова «за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов и пограничных кораблей» заменить словами «за исключением военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов, а также судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны».

В абзаце седьмом статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 16, ст. 1823; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2011, N 1, ст. 16; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2016, N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4160) слова «федеральных органах государственной охраны» заменить словами «органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны)».

В подпункте «д 1 » пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3528; 2009, N 48, ст. 5721; 2016, N 26, ст. 3878; N 27, ст. 4238) слово «федеральных» исключить.

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6683; 2014, N 30, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276) следующие изменения:

Смотрите так же:  Налог на 210 лошадиных сил

1) статью 6 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране».»;

2) пункт 5 части 5 статьи 23 после слова «безопасности,» дополнить словами «федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны».

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2013, N 30, ст. 4058; 2016, N 27, ст. 4282) изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если морской порт и военно-морская база или пункт базирования военных кораблей, кораблей и катеров береговой охраны либо судов, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, имеют смежные акватории, обязательные постановления в морском порту согласовываются соответственно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны.».

Подпункты «в» и «г», подпункт «д» (в части абзацев четвертого и пятого пункта 4) пункта 20 статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7366) признать утратившими силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительство России

О государственной охране объектов культурного наследия федерального значения

Распоряжение от 3 июня 2017 года №1162-р. Перечень объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых закреплены за Минкультуры России, дополнен рядом выявленных объектов культурного значения, которые входят в состав ансамбля Казанского кремля, расположенных в Великом Новгороде Знаменского собора, Знаменского монастыря, Юрьева монастыря.

Распоряжение от 3 июня 2017 года №1162-р

Внесено Минкультуры России.

Распоряжением Правительства от 1 июня 2009 года №759-р утверждён перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России (далее – перечень).

Подписанным распоряжением в перечень внесены изменения.

Перечень дополнен выявленными объектами культурного наследия, которые входят в состав объектов культурного наследия федерального значения – ансамбля Казанского кремля XVI–XVII веков (Казань), расположенных в Великом Новгороде Знаменского собора (1688 год), Знаменского монастыря XVII–XVIII веков, Юрьева монастыря XII–XVIII веков.

Кроме того, в перечень включён объект культурного наследия федерального значения «Александровская колонна, 1830–1834 годы» (Санкт-Петербург, Дворцовая площадь) в связи с тем, что полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, формирующих Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге, закреплены за Минкультуры России.

Правительство легализует охрану патриарха РПЦ

Перечень лиц, охраняемых ФСО, будет расширен. Новые поправки к закону «О государственной охране», внесенные в Госдуму правительством, позволяют легализовать предоставление охраны патриарху Русской православной церкви Кириллу.

В пятницу правительство внесло в Госдуму поправки в закон «О государственной охране». Изменения расширяют перечень подпадающих под его действие лиц. Сейчас в ст. 8 закона установлен закрытый перечень подлежащих охране лиц. Помимо президента и премьера в него входят главы обеих палат парламента и высших судов, генеральный прокурор и глава следственного комитета.

Но в ст. 9 документа оговаривается, что «при необходимости» список может быть расширен по решению президента.

Норма гласит, что президент может принять решение о предоставлении охраны членам Совета федерации, депутатам Государственной думы», федеральным государственным служащим и «иным лицам, замещающим государственные должности».

В новой редакции правительство предлагает убрать ограничение, написав, что охрана может быть предоставлена «членам Совета федерации, депутатам Государственной думы, федеральным государственным служащим и иным лицам».

В пояснительной записке указывается, что «расширение перечня лиц, которым может быть предоставлена государственная охрана», не ново и «отражает существующую практику». Как сказано в документе, такая деятельность осуществляется на основе нормативных правовых актов, но «требует установления законодательной основы».

«Это для патриарха», — пояснил «Газете.Ru» источник в ФСО.

Факт наличия госохраны у патриарха подтвердил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы патриарха протоиерей Владимир Вигилянский. «Такое решение принял еще президент Ельцин», — пояснил он «Газете.Ru».

В конце прошлого года с запросом, на каком основании патриарха охраняет ФСО, в госорганы обратились общественники. Ответ они получили, но без каких-либо подробностей.

«В соответствии со статьей 80 Конституции президентом принято решение о предоставлении государственной охраны патриарху Московскому и всея Руси», — сказано в письме из департамента правового обеспечения ФСО от 21 января 2011 года. В тексте не уточняется, каким именно президентом принято это решение, не указан и номер соответствующего документа. Статья 80 Конституции говорит о том, что президент является главой государства, гарантом прав и свобод и т. д.

Кроме того, авторы запроса получили отклик и от пиарщиков ФСО. Центр по связям с прессой и общественностью ответил ссылкой на закон «О государственной охране». В документе напоминается, что органы госохраны обеспечивают безопасность президента, премьера, руководителей высших судов, спикеров обеих палат парламента, главы Следственного комитета и Генпрокуратуры (также охрана может предоставляться главам иностранных государств и правительств при их пребывании на территории страны). Но оговаривается, что при необходимости охрана может быть предоставлена другим лицам. Ни о каких ограничениях в этом письме не упоминается.

По словам зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова, сейчас ФСО работает в «нечетко очерченном правовом поле с большими перехлестами». Он согласен, что у президента должна быть возможность предоставлять госохрану по своему усмотрению. Однако в целом количество охраняемых лиц должно сокращаться. «Безусловно, право за президентом такое оставить можно, но у нас должно быть минимальное число людей, подлежащих госохране», — заявил он «Газете.Ru».

Депутат обращает внимание, что речь должна идти не только о лицах, охраняемых ФСО, а в целом об охране чиновников. «У нас неограниченное количество лиц охраняемых. Посмотрите на то, как ездят губернаторы. Все эти кордоны, куча милиции — что это такое?» — возмущается он.

По словам Гудкова, под настоящую государственную охрану подпадает очень ограниченный круг лиц: «Десяток человек, включая несколько министров и вице-премьеров».

«Бывают случаи, когда действительно нужна охрана», — подтверждает бывший вице-премьер Борис Немцов. Он вспомнил, что ему предоставлялась госохрана в бытность вице-премьером, когда он начал получать угрозы от Басаева. Однако, по его словам, он быстро от нее отказался, так как «так жить было невозможно». В целом, по словам Немцова, вопрос о предоставлении охраны — «вещь субъективная». Например, такая охрана может понадобиться для особо ценных свидетелей. «Такая возможность должна быть у президента, особенно в нашей стране, где процветает бандитизм», — замечает он.

Гудков предполагает, что

присутствующее в поправках расширение круга охраняемых лиц также может иметь практическую пользу в ситуациях, аналогичных отставке спикера Совета федерации Сергея Миронова, бывшего членом Совета безопасности.

Члены Совбеза попадают под госохрану и охраняются еще в течение некоторого времени после отставки. Именно на этом основании госохрана была оставлена Миронову. Правда, ее штат сократили. «Иными лицами могут быть, например, уволившиеся из Совбеза лица, потому что его надо охранять», — говорит он, замечая, что сейчас «огромное число секретоносителей никто не охраняет».

В пришедших в Думу поправках также предлагается закрепить в законе такие направления работы ФСО, как обеспечение охраняемых лиц питанием и проверка санитарно-эпидемиологической обстановки на охраняемых объектах, однако эти возможности указаны в положении о ФСО. Изменения должны коснуться и возможности использования в оперативно-разыскной деятельности внештатных сотрудников, разработки оружия и подготовки кадров для спецслужб иностранных государств «на договорной основе». В пояснительной записке подчеркивается, что эти изменения тоже «отражают существующую практику, осуществляемую на основе соответствующих нормативных правовых актов».

Получить официальный комментарий ФСО на момент сдачи материала «Газете.Ru» не удалось.