Защита прав потребителей роспотребнадзором доклады

Размещен: 1 Июня 2018 г.

Государственный доклад «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2017 году»

Вид документа — Государственный доклад

Файлы для загрузки

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2019

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Телефон для справок:
8 (499) 973-26-90
Электронная почта

Защита прав потребителей

3 октября 2018 г.

3 октября 2018 г.

2 октября 2018 г.

2 февраля 2018 г.

4 декабря 2017 г.

23 октября 2017 г.

23 октября 2017 г.

20 октября 2017 г.

20 октября 2017 г.

7 февраля 2017 г.

13 января 2017 г.

23 декабря 2016 г.

23 ноября 2016 г.

3 августа 2016 г.

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2019

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Телефон для справок:
8 (499) 973-26-90
Электронная почта

Резолюция 70/186 «Защита интересов потребителей», принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 22 декабря 2015 года

Состояние защиты прав и интересов заёмщиков в России на рынке кредитования

(«Проведение независимого мониторинга (общественной инспекции) в области защиты прав потребителей финансовых услуг»)

Состояние защиты прав и интересов заёмщиков в России на рынке кредитования

Седьмой промежуточный отчет
(по шестой волне независимого мониторинга)

Государственный доклад «Защита прав потребителей в РФ в 2012 году»

Доклад содержит систематизированную аналитическую информацию, характе- ризующую общее состояние правового регулирования отношений с участием потре- бителей в Российской Федерации

Государственный доклад «Защита прав потребителей в 2014 году»

Доклад содержит результаты федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, осуществляемого Роспотребнадзором и его территориальными органами

Государственный доклад «Защита прав потребителей в 2013 году»

В Докладе приводятся результаты федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, осуществляемого Роспотребнадзором и его территориальными органами

Доклад «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2016 году»

Настоящее издание содержит результаты анализа состояния и проблем защиты прав потребителей в финансовой сфере в Российской Федерации по итогам 2016 года

Доклад «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2015 году»

Настоящее издание содержит результаты анализа состояния и проблем защиты прав потребителей в финансовой сфере в Российской Федерации по итогам 2015 года

Состояние защиты прав и интересов потребителей на рынке сберегательных услуг в России

«Проведение независимого мониторинга (общественной инспекции) в области защиты прав потребителей финансовых услуг»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Резолюция 70/186 «Защита интересов потребителей», принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 22 декабря 2015 года

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

«Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) (ред. от 14.01.2015)

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)

Федеральный закон «О банках и банковкской деятельности» от 2 декабря 1990 года

Указание от 20 ноября 2015 г. N 3854-У О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Закон об организации страхового дела в Российской федерации

Настоящий Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере

Консультанты ФБК провели международную конференцию, посвященную лучшим практикам в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в условиях цифровой экономики. На открытии Конференции прошла презентация публичного доклада «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2017 году». Он был подготовлен Роспотребнадзором совместно с ФБК Grant Thornton в рамках проекта Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Старший менеджер Департамента консультационных услуг государственному сектору ФБК Марина Абрамова отметила: «Уже второй год конференция носит статус международной и собирает большое количество российских и зарубежных экспертов. Это уже шестой доклад, который мы готовим с Роспотребнадзором и рады, что он становится все более востребованным не только в профессиональном сообществе, но и среди потребителей финансовых услуг».

В конференции приняли участие представители Минфина России, Роспотребнадзора, Банка России, Главный финансовый уполномоченный в России (омбудсмен), представители банковского сообщества, общественных объединений потребителей, национальных регуляторов стран СНГ, а также представители Группы Всемирного банка и ЮНКТАД. Участники ознакомились с актуальными проблемами взаимодействия потребителей финансовых услуг и финансовых организаций в условиях развития цифровых каналов их предоставления и обсудили возможности применения лучших мировых практик в России.

Роспотребнадзор: сумма онлайн-микрозаймов физлиц за прошлый год составила почти 230 млрд руб.

Это следует из доклада, посвященного защите прав потребителей в 2017 году, который подготовило ведомство. Так, согласно документу, сумма онлайн-микрозаймов, выданных физлицам по итогам прошлого года, увеличилась более чем на 110 млрд руб. по сравнению с 2015 годом, и составила почти 230 млрд руб., а средняя сумма займа в указанном сегменте равна 13,8 тыс. руб. 1

Вместе с тем Роспотребнадзор сообщает, что в последние годы падает уровень доверия граждан к депозитам. В частности, это вызвано тем, что Агентство по страхованию вкладов в прошлом году массово оспаривало снятие денег вкладчиками обанкротившихся банков и взыскивало с них указанные средства. А впоследствии средства, взысканные через суд с граждан, агентство частично возвращало им как страховку по вкладам в размере до 1,4 млн руб. (ст. 5, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-Ф3 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»).

Смотрите так же:  Договор уступки права требования это инвестирование

Доклад Роспотребнадзора был посвящен и некоторым другим вопросам в сфере защиты прав потребителя. Например, ведомство напомнило и о двух позициях Верховного Суда Российской Федерации, выраженных в прошлогоднем обзоре судебной практики по спорам о защите прав потребителей финансовых услуг. В соответствии с ними:

  • на отношения между банком и вкладчиком по возврату денежных сумм и выплате неустойки не распространяется п. 5 ст. 28 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», определяющий последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • при невыполнении указаний клиента-потребителя о выдаче денежных средств со счета банк в соответствии со ст. 856 Гражданского кодекса обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ.

По мнению Роспотребнадзора, эти позиции существенно снизили возможные ожидания потребителей, столкнувшихся с несвоевременной выплатой вклада.

Анализируя недобросовестные практики, подрывающие доверие к рынку электронной торговли, ведомство выделило следующие тенденции: скрытое ценообразование (когда в начале процесса покупки потребитель не обладает полной информацией о стоимости товара), ценовая дискриминация (разница цен в зависимости от местоположения потребителей, истории просмотров, стоимости мобильного устройства потенциального клиента), а также сложные условия продажи товаров и возмещения ущерба.

Однако в целом жаловаться в Роспотребнадзор стали несколько реже. Сообщается, что в территориальные органы ведомства поступило около 323 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 2,8 % меньше, чем в 2016 году. Больше всего в прошлом году граждане жаловались на качество услуг ЖКХ (27%), услуги на финансовом рынке (13%), бытовые услуги и услуги связи (по 10%). Как отмечает Роспотребнадзор, по итогам рассмотрения полученных обращений было:

  • составлено более 16 тыс. протоколов об административных правонарушениях;
  • подано более 2,5 тыс. исков (заявлений);
  • в уполномоченные органы направлен 61 материал, связанный с нарушениями обязательных требований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту неоднократного (два и более раза в течение одного календарного года) или грубого (повлекшего смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушения прав потребителей.

Снизилось и число проверок в рамках федерального государственного надзора. Так, в области защиты прав потребителей было проведено около 84 тыс. проверок, что оказалось меньше на 11%, чем в 2016 году за счет снижения числа внеплановых мероприятий. В число субъектов Федерации с наибольшим количеством выявленных нарушений вошли, в частности, Свердловская область (18,7 тыс.), Пермский край (14 тыс.) и г. Москва (11,4 тыс.).

1 С текстом государственного доклада «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2017 году» можно ознакомиться на официальном сайте Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор и компания «ФБК Грант Торнтон» представляют доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере

Конференция, посвященная представлению и обсуждению публичного доклада Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2015 году» в рамках проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка по повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ. Мероприятие организовано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и компанией «ФБК Грант Торнтон».

Эксперты обсудили изменения в организации и регулировании работы по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в России, рассмотрели тенденции развития финансового рынка и оценили риски для потребителей, а также осветили проблемы повышения уровня финансовой грамотности населения. Были представлены результаты деятельности крупнейших общественных объединений потребителей и основные направления улучшения работы по защите прав потребителей в финансовой сфере. В рамках мероприятия состоялась презентация итогов независимого мониторинга в области защиты прав потребителей финансовых услуг.

Участники:
— начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег ПРУСАКОВ;
— председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий ЯНИН;
— заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Ольга КРАЙНОВА;
— представители Всемирного банка, Министерства финансов РФ, Роспотребнадзора и его территориальных органов, Банка России, банковского, страхового и микрофинансового сообщества, общественных объединений потребителей.

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Главная > Реферат >Государство и право

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем — гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли — продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) — с другой стороны.

Одним из признаков отнесения гражданина под понятие «потребитель» является приобретение товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Термин «прибыль» надо понимать в соответствии со статьей 2 ГК РФ как один из признаков предпринимательской деятельности, а не просто как доход. Не является потребителем гражданин, который, приобретая товары (работы, услуги), использует их в деятельности, которую он осуществляет самостоятельно на свой риск с целью систематического извлечения прибыли.

Цели, для которых приобретается товар, заказывается работа (услуга), должны быть исключительно личные (бытовые). Товары (работы, услуги) могут приобретаться (заказываться) для личных нужд (например, медицинские услуги) либо для бытовых (например, приобретение электробытовых приборов), либо одновременно и для личных, и для бытовых (например, приобретение студентом микрокалькулятора для использования как дома, так и на занятиях).

Смотрите так же:  41 год стажа какие льготы

Основой правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей является ГК РФ.

Статья 9 Федерального закона от 26 января 1996 года №15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №15-ФЗ) устанавливает общее для всех видов гражданско-правовых договоров правило, согласно которому в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

В преамбуле названного Закона указывается, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Закон о защите прав потребителей применяется к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей ГК РФ (статья 4 Федерального закона №15-ФЗ.

Закон о защите прав потребителей применяется независимо от того, есть на него или нет ссылка в ГК РФ в случаях, если Закон о защите прав потребителей:

— конкретизирует и детализирует положения ГК РФ (например, статьи 8 — 10 Закона о защите прав потребителей);

— регулирует отношения, не урегулированные ГК РФ (например, пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей);

— предусматривает иные правила, чем ГК РФ, когда ГК РФ допускает возможность их установления законами и иными правовыми актами (например, пункт 1 статьи 394 ГК РФ).

В тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений помимо норм ГК РФ регулируются и специальными законами Российской Федерации (например, договоры перевозки, энергоснабжения), к отношениям с участием потребителей, вытекающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей может применяться в части, не противоречащей ГК РФ и специальному закону.

При рассмотрении требований потребителей, вытекающих из договоров розничной купли — продажи и бытового подряда, необходимо иметь в виду, что, исходя из пункта 3 статьи 492 и пункта 3 статьи 730 ГК РФ, к отношениям по указанным договорам применяются положения ГК РФ об этих видах договоров (статьи 492 — 505 и 730 — 739 ГК РФ), общие положения ГК РФ о договорах купли — продажи и подряда, если иное не предусмотрено параграфом 2 главы 30 и параграфом 2 главы 37 ГК РФ (пункт 5 статьи 454, пункт 2 статьи 702 ГК РФ), а также положения Закона о защите прав потребителей в части, не урегулированной ГК РФ.

Исходя из Закона о защите прав потребителей, в частности из определений понятий «потребитель», «продавец», «исполнитель», отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности из договоров купли — продажи, в том числе розничной купли — продажи, продажи недвижимости, энергоснабжения, найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (пункт 2 статьи 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); проката; перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя — гражданина, в том числе предоставление кредитов для личных (бытовых) нужд граждан, услуги по договору банковского вклада, открытие и ведение счетов клиентов — граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг; договоров возмездного оказания услуг (связи, медицинских, ветеринарных, по обучению, туристскому обслуживанию и иных) и других договоров, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли.

Исходя из смысла статьи 39 Закона о защите прав потребителей в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие главы III Закона о защите прав потребителей, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона о защите прав потребителей, а ГК РФ и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. К таким договорам, в частности, относится договор банковского вклада, договор страхования.

Договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, в соответствии с пунктом 2 статьи 834 ГК РФ признается публичным договором. Это возмездный договор, содержание которого — оказание банком услуги вкладчику. Следовательно, отношения, вытекающие из договора банковского вклада с участием гражданина, регулируются Законом о защите прав потребителей.

Не регулируются также законодательством о защите прав потребителей отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

К таким отношениям, в частности, относятся отношения, вытекающие из договора государственного займа, заключаемого путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг.

Не регулируются законодательством о защите прав потребителей гражданско-правовые отношения граждан с организациями (общественными объединениями, жилищно-строительными, дачно-строительными кооперативами, товариществами и так далее), если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Однако законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам (в том числе членам этих организаций) платных услуг. Так, например, если уставом ДСК предусмотрена обязанность кооператива, обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления указанных услуг, распространяется действие законодательства о защите прав потребителей.

Смотрите так же:  Ведомственные награды российской федерации для присвоения ветерана труда

Не регулируются законодательством о защите прав потребителей отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно-властные или административно — распорядительные полномочия, в частности:

— отношения, возникающие при осуществлении судом правосудия.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации суды являются органами государственной власти и осуществляют правосудие путем рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и иных дел в установленной законом процессуальной форме.

— отношения, возникающие при осуществлении нотариусом нотариальных действий.

В соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом 11 февраля 1993 года №4462-1, нотариат в Российской Федерации обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения предусмотренными законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Указанная деятельность не является услугой в гражданско-правовом смысле. Исключение составляет деятельность нотариальных контор по предоставлению гражданам платных услуг, не связанных с осуществлением функций государственно-властного характера (консультации, печатные работы и другие).

— Отношения, возникающие при осуществлении государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями возложенных на них законодательством административно — распорядительных полномочий (оформление паспортно-визовыми службами паспортов и виз; деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог и другое) (Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 года №160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ГК РФ на основании и во исполнение ГК РФ, иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права, в том числе и нормы о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1, пункты 2 и 4 статьи 5, пункт 4 статьи 7, пункты 1 и 2 статьи 10, пункт 1 статьи 18, статьи 26, 38 Закона о защите прав потребителей).

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.

В частности, в соответствии со статьями 26, 38 Закона о защите прав потребителей Правительство Российской Федерации вправе утверждать правила отдельных видов договоров купли — продажи, правила продажи отдельных видов товаров, правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг).

Примерами названных нормативных актов могут служить следующие: Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 года №569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами», от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», от 21 июля 1997 года №918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам», от 23 января 2006 года №32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных», от 15 августа 1997 года №1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – Правила №1025) и так далее.

Законом о защите прав потребителей (статья 1) не предусмотрено регулирование отношений в области защиты прав потребителей нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.

Согласно статье 2 Закона о защите прав потребителей, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Данное правило согласуется с положениями статьи 15 Конституции Российской Федерации, которой установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Органом государственной власти, осуществляющим надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Роспотребнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

— осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

1. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

2. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3. аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

5. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

1. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

2. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

— осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.