Жена военнослужащего трудовой стаж

Правила назначения пенсии женам военнослужащих

Быть женой военнослужащего даже в мирное время – дело непростое. Эти женщины понимают, что работа их супруга – «Родину защищать», и потому связана с трудностями и риском для жизни, а кроме того, зачастую и с бытовой неустроенностью всей семьи, жизнью в гарнизонах.

Офицерская служба предполагает переводы из одной военной части в другую, часто это могут быть совершенно противоположные концы страны. Жены военнослужащих повсюду следуют за ними. Служба их супруга может проходить далеко от крупных городов, в маленьких, иногда закрытых режимных городках и поселках, где возникают большие проблемы с трудоустройством, особенно по специальности. Женщинам часто приходится отказываться от возможности работать и иметь личный доход. Они посвящают все свое время семье, воспитанию детей и заботе о супруге.

Законодательное регулирование вопроса

Не имея возможности трудиться в течение некоторого времени, многие из женщин, чья судьба связана с военнослужащими, не успевают обеспечить себе такой трудовой стаж, который позволит в будущем получать пенсию.

Именно поэтому, учитывая социальные и психологические нагрузки, которые испытывают супруги военных, государство приняло несколько законодательных актов, которые обеспечивают их некоторыми льготами и гарантируют в будущем достойное пенсионное обеспечение.

Регулируется это такими федеральными законами:

  • закон «О статусе военнослужащего»;
  • два пенсионных закона:
    • «О трудовых пенсиях» в редакции от 17.12.2001;
    • «О страховых пенсиях», который был принят на смену прошлому в 2013 году.

При расчете пенсии и оформлении льгот для жен военнослужащих учитываются положения «Закона о занятости населения», некоторые Постановления правительства и другие документы.

Виды государственной поддержки

Чтобы социально защитить семьи военных и поддержать их, государством предусмотрены некоторые льготы: например, внеочередное предоставление служебного жилья прибывшим на место службы, бесплатный проезд супруги от места жительства к месту службы мужа, предоставление медицинского обслуживания для всех членов семей военнообязанных, возможность для работающих женщин брать отпуск одновременно с мужем, а не в соответствии с графиком отпусков. Особые льготы предусматривают устройство детей военнослужащих в детские сады, предоставление им путевок в летние лагеря, выплаты дополнительных пособий, если в семье есть ребенок младше трех лет.

Помимо этого, чтобы обеспечить женщин, чьи мужья являются военными, в будущем пенсией и возможностью заработать необходимый трудовой стаж, в сфере трудоустройства тоже существуют положения, обеспечивающие им возможность приоритетного устройства на работу по месту службы супруга. Если не находится работы по специальности, женщины могут за счет средств работодателя пройти обучающие курсы, позволяющие получить им новую профессию.

Если же при переезде на новое место, работы для женщины не находится, она имеет право получать соответствующее пособие, а этот период тоже будет учитываться в качестве трудового стажа при расчете пенсии. Для этого нужно встать на учет в центре занятости и получить там справку. На основании этого документа женщина сможет получать социальную пенсию.

Получать пенсионное обеспечение жены военнослужащих могут на общих основаниях только после достижения 55-летнего возраста. Льготное получение в более раннем возрасте возможно только, если ее супруг погиб во время службы или умер от полученных ран. Величина пособия будет зависеть от звания супруга, его стажа и заслуг.

Порядок расчета стажа

По закону «О статусе военнослужащих» в общий трудовой стаж жен военнослужащих включается весь советский период жизни с мужем, независимо от того, где проходила служба, то есть до 1992 года. После 1992 года в стаж включают то время, когда семья проживала по месту службы мужа, в котором не было возможности для женщины устроиться на работу. Это должно быть подтверждено документом из службы занятости.

В страховую часть включают то время, когда супруга военного не могла работать из-за здоровья ребенка, если это связано с особыми условиями проживания по месту прохождения службы мужем. Для этого нужна будет справка из медицинского учреждения, которая подтверждает, что в этот период ребенку требуется уход, который осуществляет мать.

Закон «О страховой пенсии» гарантирует женам военных включение в страховой стаж 5 лет из того периода, когда они проживали в таком месте, где невозможно было найти место работы. Даже если это занимало больший период времени – 15 или даже 20 лет, стаж ограничен пятью годами.

К страховому стажу можно приплюсовать и время ухода за ребенком до полутора лет. Если детей несколько, то общий период нетрудоспособности в связи с уходом за ребенком, включаемый в страховую часть, не может быть большое шести лет.

Правила и пример вычисления размера пособия

После достижения 55-летнего возраста женщина может обратиться в местное отделение Пенсионного Фонда с заявлением и приложением всех документов. Рассчитать приблизительно будущее пенсионное пособие можно заранее.

Любая пенсия состоит из двух частей – стандартной фиксированной суммы, которая в этом году равна 4982,90 рублям, и индивидуального пенсионного коэффициента. Он высчитывается по специальной формуле, правила его исчисления закреплены в законе «О страховых пенсиях».

Кроме того, возможно увеличение фиксированной суммы, если служба супруга, период которой включен в стаж, или трудовая деятельность женщины проходила на Крайнем Севере или других регионах со сложными климатическими условиями. Специальные надбавки положены и тем, кто достиг 80-летнего возраста.

Региональные законодательства тоже могут осуществлять определенные выплаты к пенсиям своим жителям, в том числе и женам военнослужащих.

Попробуем рассчитать примерный размер будущих выплат при следующих условиях:

  • Один балл пенсионного коэффициента в этом году равен 81,49 рублям.
  • Фиксированная выплата – 4982,90 рублей.
  • С учетом всех положенных женщине законом льгот сумма ее балов будет равна 30 (сюда же включаются и время ухода за двумя детьми).
  • Соответственно, мы может высчитать размер страховой части:
    81,49 * 30 = 2444,7 рублей.
  • Теперь можно узнать общий размер пенсии:
    2444,7 + 4982,90 = 7427,6 рубля.

Увеличена пенсия может быть за счет региональных выплат или при действии специальных коэффициентов.

Иногда производится перерасчет пенсионного обеспечения из-за увеличения трудового стажа, если после получения пенсии, женщина продолжает работать; в случае смерти мужа, если женщина выбирает его пенсионное обеспечение как основное; при инвалидности или после 80 лет.

Документы для начисления

Чтобы оформить пенсию, женщина должна за три месяца до 55-летия явиться в отделении Пенсионного Фонда, выяснить все нюансы и подготовить документы:

  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельства о рождении детей;
  • трудовая книжка;
  • справка о месте и времени службы супруга (получить ее можно в военкомате);
  • на последнем месте работы нужно взять справку о зарплате;
  • из Центра занятости нужна справка о постановке на учет, в тот период, когда женщина не была трудоустроена;
  • справка из органов соцзащиты о том, что женщине не начисляется пенсионные пособия по инвалидности или потере кормильца.

После сбора документов нужно приложить их к заявлению и передать в Пенсионный Фонд. Когда они будут проверены и по достижении пенсионного возраста, супруге военнослужащего будет начислены выплаты.

В случае смерти мужа

Женщины имеют право на льготную пенсию до достижения 55 лет, если их супруг-военнослужащий погиб во время прохождения службы или умер от полученных ранений.

В этом случае его семья может получать пенсию, размер которой зависит от заслуг военного, его заработка, звания и стажа. Кроме того семья получает единовременное пособие в размере трех миллионов рублей.

Если оба супруга уже достигли пенсионного возраста, после смерти военного пенсионера, его жена имеет право выбрать, какую пенсию получать дальше: собственную или умершего супруга, то есть ту, размер которой больше. Получать пособие мужа можно только при условии, что в дальнейшем женщина не выходит замуж повторно.

Некоторые рекомендации по оформлению пенсионного обеспечения изложены в следующем видеосюжете:

Жена военнослужащего трудовой стаж

При выборе темы проекта, который планируете предложить ученикам, вы руководствуетесь в первую очередь:

Его новизной, необычностью, социальной или научной значимостью

Тем, что он будет интересен самим ученикам и они сразу включатся в работу

Простотой и доступностью в техническом отношении

Тем, что с этой темой есть шанс победить на конкурсе

Тем, что проект позволит детям увидеть конкретные и реальные результаты своей работы

Всего проголосовало: 23

Карелия ждала выхода в финал конкурса «Учитель года» шесть лет!

номер 02, от 8 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Словечко «троллить» прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – «очарование», «колдовство». Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…» Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

Нынешних детей ученые называют так: «дети со спецификой социализации». Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона «О школьной медицине»? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

Наши приложения

Женам военнослужащих вернули годы их «службы» в стаж

Пять лет безработицы в гарнизонах засчитываются!

Прошло шесть лет, и за жен военнослужащих и дипломатов заступились. Президент подписал закон, который вносит соответствующие изменения в действующее пенсионное законодательство.

И если по поводу необходимости засчитывать в стаж для пенсии период обучения пока решений нет (проект рассматривается в Госдуме), то женам военнослужащих и дипломатов вернули в их страховой стаж периоды проживания с мужьями там, где возможности трудоустроиться просто нет. В отличие от ранее действовавшего законодательства все же есть и ограничения — в стаж будут засчитываться лишь 5 лет таких периодов. Ранее для жен военнослужащих таких ограничений не предусматривалось, а женам дипломатов засчитывали 10 лет проживания с мужьями. Что же, ограничение в 5 лет обусловлено, скорее всего, тем, что и для пенсии теперь необходим лишь 5-летний страховой стаж.

Естественно, государство позаботилось и о средствах, которые будут выделяться Пенсионному фонду России на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов. Об этом — в статье третьей нового закона.

Смотрите так же:  Пособия при рождение 3 ребёнка в 2019 году

Июль порадовал пенсионеров и еще одной новостью.

С 1 августа пенсионеры получат ощутимую прибавку к пенсии. Правительство утвердило коэффициент индексации страховой части пенсии — она вырастет на 8 процентов. Индексируется и базовая часть трудовой пенсии — на 15 процентов.

В результате наиболее значительную прибавку получат инвалиды и участники Великой Отечественной войны — в среднем более 1300 рублей. Трудовые пенсии вырастут скромнее — в среднем на 460-490 рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 июля 2008 года № 146-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

Пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2008, № 18,

ст. 1942) изложить в следующей редакции:

«2. Средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые установлены в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», включая организацию их доставки, на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий, предусмотренных настоящим пунктом, и порядок расчета объема этих средств определяются федеральным законом.».

Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4920; 2002, № 30, ст. 3033) дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.».

Внести в Федеральный закон от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 13, ст. 1076) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан»;

2) преамбулу признать утратившей силу;

3) статьи 1 — 3 изложить в следующей редакции:

1. Настоящий Федеральный закон в целях реализации статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определяет порядок выделения Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж указанных в подпунктах 1, 3, 6 — 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода прохождения военной службы по призыву, периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, периода проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, периода проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации (далее — нестраховые периоды), и порядок расчета объема этих средств.

2. Выделение Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов производится за следующие нестраховые периоды:

1) период прохождения военной службы по призыву;

2) период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

3) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

4) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

5) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, но не более пяти лет в общей сложности.

3. При подсчете продолжительности нестраховых периодов, за которые предусматривается выделение Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, не учитываются периоды, включенные при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

4. При выделении Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов суммарная продолжительность нестраховых периодов, имевших место до 1 января 2002 года, с учетом продолжительности других периодов, включенных в общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав застрахованного лица, не должна превышать продолжительность общего трудового стажа, дающего право на применение предельного стажевого коэффициента, с учетом которого определяется расчетный размер трудовой пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

1. Сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, определяется путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии стоимости страхового года на продолжительность нестраховых периодов, учитываемую в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона. При этом период продолжительностью один месяц считается как одна двенадцатая года, а период продолжительностью один день считается как одна тридцатая месяца.

2. Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, исходя из которого ему исчисляется страховая часть трудовой пенсии.»;

а) часть 1 после слов «выделению Пенсионному фонду Российской Федерации» дополнить словами «на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов»;

б) в части 2 слова «выделяемых на возмещение уплаты страховых взносов Пенсионному фонду Российской Федерации за нестраховые периоды» заменить словами «выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов»;

5) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Финансирование расходов, связанных с выплатой страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, возмещаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, при установлении трудовых пенсий предусматривается федеральными законами о федеральном бюджете и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Перерасчет страховой части ранее установленных трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпункте 6 и подпунктах 7 и 8 (в редакции настоящего Федерального закона) пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится с 1 января 2009 года по заявлению, поданному гражданином по 31 декабря 2009 года включительно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту его жительства. При пропуске указанного срока перерасчет страховой части трудовых пенсий производится в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Нарушение пенсионного закона по женам военнослужащих

Я пенсионерка по старости, ветеран труда. Мой муж , офицер запаса, много лет отдал вооруженным силам, свыше 26 лет. Он также военный пенсионер, ветеран вооруженных сил, ветеран труда, ветеран боевых действий на территории Афганистан 1983-1985 г.г. Будучи женой офицера, я 9 лет, 10 месяцев, 24 дня (с 30 мая 1972 года по 8 сентября 1992 года) не работала, так как переезжали по приказу Родины с места на другое место. Только за период его службы пришлось переехать 12 раз и не имелось возможности сразу же трудоустроиться по своей специальности в отдаленных военных гарнизонах, так как любую работу надо было найти.

1. 13 сентября 2005 года я вышла на пенсию, которую стыдно и обидно получать, потому что государство обмануло меня и всех жен военнослужащих и не выполняет до сих пор своих обязательств.

2. По пенсионному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж, необходимый для получения пенсии, не включены периоды проживания вместе с мужем в местности, где не могла работать по специальности на основании ФЗ №76 от 27 мая 1998 г «О статусе военнослужащих» ст10 п.4 (с 30.05.1972 г по 08.09.1992 г). На основании Федерального Закона № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

Смотрите так же:  Оглашённый приказ

Это в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» включено не было, этим самым нарушен федеральный закон № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 как следует из преамбулы Федерального закона «О статусе военнослужащих» / настоящий Федеральный закон/ в соответствии с Конституцией Российской Федерации /определяет права,/ свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и /социальной защиты/ военнослужащих, /граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы/, и членов их семей.

3. ФЗ «О статусе военнослужащих» «в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.»

Так же следует отметить, что п. 2 ст. 4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что «правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон». Изменений и дополнений в ст. 10 п. 4 «О статусе военнослужащих» «Супругам военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии…» не вносил.

4. . Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих» ст.2 п.5 «Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: — гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках,… и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

супруга (супруг);…. Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации». Изменений в части отмены данного пункта Федеральными Законами РФ не вносилось.

5. Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г № 173 не содержит положений, предусматривающих возможность начисления пенсии в связи с Федеральным Законом № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

6. Принято Постановление Правительства Российской Федерации № 877 от 17.11.1992 года «Об утверждении положения о порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособия по безработице»

Федеральным Законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ст. 11.были включены иные периоды засчитываемые в трудовой стаж.

В страховой стаж для начисления трудовой пенсии по этому пенсионному закону включается «период получения пособия по безработице и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства». (ст.11.п.4.)

Значит, если встаешь на учет в бюро занятости или переезжаешь по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства, то это засчитывается в трудовой стаж.

А если я переезжаю с мужем военнослужащим по приказу государства в другую местность, где я обязана самостоятельно трудоустроиться – (бюро занятости до 1992 года не было), пособия по безработице не выплачивалось (поиск, снятие частной квартиры и ее оплата, произвести регистрацию и прописку, устроить детей в детский сад, если возьмут, устроить детей в школу, найти любую работу себе), все это ложилось на плечи жены военнослужащего. Как все это решить — государство не интересовало.

За все это время семья терпела моральный и материальный ущерб. Из-за того, что я не могла найти сразу же хотя бы любую работу, даже не по специальности (находясь в поезде или самолете), семья была ущемлена в деньгах и жила на одну зарплату мужа и не могла пользоваться теми благами, что семья гражданского лица, а вынуждена на всем экономить.

При этом государство гарантировало включить «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

Это было не включено в федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, как гарантировало государство.

Значит, я и моя семья скиталась, терпела все невзгоды, переезжала из гарнизона в гарнизон по приказу государства, я была вынуждена увольняться каждый раз в связи с переводом мужа военнослужащего к новому месту службы и за это нас наказывают, обманывают при начислении пенсии. У меня не было возможности постоянно работать на одном и том же месте. Я вынуждена, переезжая, устраиваться на любую работу, терять свою специальность и квалификацию, будучи уверенной, что это государство мне компенсирует при начислении пенсии в полной мере, что все перерывы в работе при переезде с места на место будут засчитаны в трудовой стаж для пенсии. Но это не выполняется государством до сих пор. Из-за этого пенсия жен военнослужащих гораздо занижена (в денежном отношении) по сравнению с гражданскими женщинами.

7. Данное противоречие дискриминирует духовный потенциал жен военнослужащих, нанесло невосполнимый удар по защитникам Отечества и благостоянию Вооруженных Сил РФ, что нарушает социальную справедливость и создает социальную напряженность в Вооруженных Силах РФ.

8. Федеральному Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 № 173 придана обратная сила, по которому ухудшилось положение в среде

Вооруженных Сил РФ. Новый закон «О трудовых пенсиях» нарушает ст.55 Конституции РФ утверждающей, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина. Следовательно, закону «О трудовых пенсиях» не может быть придана обратная сила.

9. Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 № 173 ФЗ ухудшил мое право на достойное получение пенсии.

10. Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года, № 146-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2009 года) внесены изменения по вопросам установления трудовых пенсий, что «период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности»; — зачет в страховой стаж. Для расчета пенсий эти пять лет рассчитываются 2009 страховым годом. За 5 лет мне назначено к пенсии 196 руб с января 2009 года (цена буханки черного хлеба 600 грамм в н.Новгороде стоит 16 руб, 196:16 = 12 буханок хлеба, это как в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде давали пайки хлеба больше чем в данное время мне за 5 лет).

Мне стыдно и обидно за прожитые годы и в лице сильнейшего и богатого государства получать подачки за 5 лет скитальческой жизни с мужем военнослужащим с семьей большущую подачку в виде черного хлеба 240 грамм в сутки. Разве может увеличиться размер пенсии при такой подачке? При этом размер пенсии практически не увеличивается по сравнению с тем, если бы эти года засчитаны в трудовой стаж

У меня период проживания вместе с мужем военнослужащим, проходящим военную службу, где не могла трудоустроиться в связи с переездами к новому месту службы мужа военнослужащего составляет 9 лет 10 месяцев 24 дня трудового стажа. А мне включают в страховой стаж с 1.01.2009 года не более 5 лет. А как же остальные 4 года 10 месяцев 24 дня? Это уменьшает размер моей пенсии, что противоречит: Конституции Российской Федерации ст. 55 п.2 «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

11. В январе 2008 года стали присваивать «Ветеран труда» по Нижегородской области, а мне не присвоили, так как государство отняло у меня трудовой стаж.

В январе 2009 года мне соизволили вернуть 5 лет страхового стажа (Принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года, N146-ФЗ г. Москва. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий Опубликовано 25 июля 2008 г. Вступил в силу: 1 января 2009 г. Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

«7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих

военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях,

где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности

трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;)

и с опозданием на один год мне присвоили звание «Ветеран труда», на год позже, чем всем. Целый год я не пользовалась льготами, которые положены «Ветерану труда», это 300 руб. ежемесячно доплата к пенсии, 50% скидка за квартирные коммунальные услуги, не могла пользоваться льготами на санаторные путевки. Все это наносило мне моральный и материальный ущерб.

12. В январе 2010 год произведена валоризация (повышение денежной оценки) пенсионных прав, приобретенных гражданами до 01.01.2002 года на 10% и дополнительное увеличение на 1 % за каждый год стажа, приобретенного застрахованными лицами в период СССР. Для определения % пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание пенсионных прав. Так как нам вернули только 5 лет, а не все года (мне не учтено 9 лет трудового стажа), да и то страховым стажем то в валоризацию эти 5 лет не вошли, так как учитывается при валоризации трудовой стаж, а не страховой. И мне не засчитали 5% к пенсии. А если бы мне вернули 9 лет трудовым стажем, то это при валоризации составило бы прибавкой 9 % к пенсии.

Смотрите так же:  Сауна на спор

Таким образом, из-за того, что 9 лет 10 месяцев 24 дня не включено в трудовой стаж по закону № 173 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер моей трудовой пенсии намного занижен.

За период с 13 сентября 2005 года (с этого времени я ушла на пенсию) размер пенсии неоднократно увеличивался. А так как 9 лет 10 месяцев 24 дня были не включены в трудовой стаж пенсия на этот период не увеличивалась и опять становилась меньше.

С каждой индексацией размера пенсии будет происходить постоянно занижение пенсии.

13. Так может быть государство найдет силу воли вернуть долги женам военнослужащих в той мере, что они заслужили и вернуть трудовой стаж, который отобран и будет назначена пенсия достойная нас.

Просим Вас пересмотреть пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в него на основании Федерального Закона № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…» трудовой стаж, не 5 лет страхового стажа, что ничего не изменило на размере трудовой пенсии, а все года проживания с супругами до 1992 года, как обязывает закон «О статусе военнослужащих». Произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.

Если бы мне рассчитали пенсию в 2005 году включив 9 лет 10 месяцев 24 дня трудовым стажем, то эти бы года вошли бы в валоризацию. Пенсия за это время неоднократно индексировалась, то есть размер ее увеличивался, что не происходило с моей пенсией.

14. Мне обидно и стыдно вместо того, чтобы отдыхать на заслуженной трудовой пенсии, обращаться в суды Нижнего Новгорода на пенсионный фонд с просьбой вернуть 9 лет 10 месяцев 24 дня трудового стажа для начисления пенсии (4 суда: районный, коллегию областного суда, президиум областного суда, коллегию областного суда), где каждый суд отвечает, что государство Вас забыло и не включило в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии со ст. 55 п. 2 Конституции Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. А Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нарушает мое право на жизнь и социальное обеспечение, гарантированные Конституцией, уменьшив размер моей пенсии.

За время воинской службы мужа переезжая с одного места службы в другое я вынуждена экономить на себе и семье, так как не могла сразу же трудоустроиться, а сейчас выйдя на пенсию по старости я опять вынуждена экономить на себе (на питании, приобретении лекарств острой необходимости, в которых нуждаюсь, так как переезжая с места на место я, меняя часто климат, здоровье изнашивалось и подрывалось).

Неужели государство не в состоянии вернуть то, что обязано нам женам военнослужащих (внести трудовой стаж в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как 5 лет страхового стажа для начисления пенсии ничего не дало)

Обращаясь к Вам, прошу за себя и всех жен военнослужащих разобраться с этим, восстановить трудовой стаж и включить его в пенсионный закон для правильного начисления пенсии.

Восстановить справедливость за наши «мытарства» по гарнизонам. Так помогите нам решить этот вопрос, кто это не решит, как не государство в котором мы живем.

15. Федеральным Законом Российской Федерации № 317 от 1 декабря 2007 года о внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2008 года устанавливаются размеры базовой части трудовой пенсии по старости проработавшим не менее 20 календарных лет в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет. Размер базовой пенсии увеличивается на 30 %.

Я проработала в районе, приравненном к Крайнему Северу 4 года 2 месяца 29 дней. По приказу государства я вынуждена была уволиться для переезда к новому месту службы мужа военнослужащего, а не по собственному желанию.

В Федеральный закон № 173 от 17 декабря 2001 года не включены в трудовой стаж для исчисления пенсии год за полтора, это 2 года 1 месяц 14 дней. В связи с этим я прошу увеличение базовой части своей пенсии на 6% (пропорционально отработанному времени в районах приравненных к Крайнему Северу), так как год за полтора этим законом заменено увеличением базовой пенсии вместо год за полтора.

В Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2008 года мне не пересчитан северный стаж, так как мой стаж составил 4 года 2 месяца 29 дней, а не 15 лет, как говорит Федеральный Закон Российской Федерации № 317 от 1 декабря 2007 года.

Я работала и проживала в экстремальных природно-климатических условиях, что не могло не отразиться на состоянии моего здоровья, что требует больших затрат на приобретение лекарств.

Я прошу засчитать мне увеличение размера базовой части пенсии на 6% (пропорционально прожиточному времени в этих условиях, так как по Федеральному закону № 317 от 1 декабря 2007 года год за полтора проживание в этой местности заменен увеличением базовой части пенсии на 30% (это составило бы 20 лет проживания на 30%, а мои 4 года составят 6%).

16. Нарушены нормы Европейской конвенции о защите прав человека и

Основных свобод с дополнительными протоколами к ней (Протокол № 1, 4,

6,7,11, 12) от 04.11.50г., в частности ст.14 где говорится о том, что «пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой – либо дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любым иным обстоятельствам»

17. Нарушено мое Конституционное право на правильный расчет пенсии.

18. Мой муж военнослужащий, в данное время офицер запаса, в 1983-1985 годах принимал активное участие на территории Афганистан. Эти 2 года я продолжала работать, воспитывать двух детей, одному было 3 года, другому 10 лет. Весь этот труд: воспитание, обеспечение, все было на мне. Вместо мультфильмов дети смотрели новости, бежали к почтовому ящику. Я обеспечивала тыл, никакой помощи от государства не было, кроме денежного аттестата моего мужа в размере 100 руб в месяц, на которые содержать детей было не возможно. И много раз дети болели различными заболеваниями, помочь было некому, росли без отца. Участия в воспитании детей он принимать на мог, он выполнял 2 года интернациональный долг, а мы одни вертелись и выживали как могли.

Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 17 января 1983 г. N 59 -27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям» (с изменениями от 26 июля 1984 г.) (которое было секретным, приказ МО СССР 0030, сейчас рассекречено) государство должно производить мероприятия по улучшению жизни и быта семей воинов участвующих в войне на территории Афганистан, то есть п.5 последний абзац данного Постановления « предоставление установленных льгот военнослужащим, рабочим и служащим, указанным в настоящем постановлении, и их семьям;» «осуществление других мероприятий по улучшению жизни и быта военнослужащих, рабочих и служащих, указанных в настоящем постановлении, и их семей».Мне же за 2 года войны в Афганистане государство ничего не предложило, а сумело лишь ограбить меня и мою семью

Сейчас большое внимание уделяют участникам Великой Отечественной войны и их семьям, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, им предоставлены государством льготы и гарантии. А какие льготы и гарантии предоставило государство мне и моим детям? Никаких. Сумело лишь лишить детства моим двум сыновьям на два года, мне иметь бессонные ночи, лить слезы тайком от детей, страдать и умчаться этот период.

Я и дети в течение 2-х лет обеспечивали тыл, для того чтобы мой муж выполнял с честью и достоинством свой интернациональный долг. Так как этот период компенсирует государство мне и моим детям?

Так может быть государство обратит внимание на нас женщин, жен военнослужащих и отдаст долги нам за наши скитания и оценит наш труд. Мы обеспечивали тыл, для того чтобы наши мужья были достойными защитниками нашего государства

Всем этим мне причинен большой невосполнимый моральный вред, физические и нравственные страдания. На этой почве у меня развилась бессонница, повышенное сердечное давление, меня постоянно одолевает чувство несправедливости по отношению ко мне и досады, ведь я отдала здоровье своей работе и мужу военнослужащему, много раз переезжала по приказу государства из военного гарнизона в гарнизон, где нельзя было трудоустроиться, воспитала и отправила для служения в Вооруженные Силы РФ двух сыновей.

1. Прошу пересмотреть пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в него общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии весь период проживания вместе с мужем военнослужащим, проходящим военную службу (на основании ФЗ №76 от 27 мая 1998 г «О статусе военнослужащих» ст10 п.4 (с 30.05.1972 г по 08.09.1992 г – 9 лет 10 месяцев 24 дня).

2. Включить периоды работы в районах приравненных к Крайнему Северу дополнительно 2 года 1 месяц и 14 дней (всего 4 года 2 месяца и 29 дней – работа в местности приравненной к районам Крайнего Севера и Крайнем Севере. (работала по договорам), то есть работа в местности с тяжелыми климатическими условиями.

3. Предусмотреть в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон № 317 от 1 декабря 2007 года женам военнослужащих, работающим в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера увеличение размера пенсии пропорционально прожитому времени в этих условиях. Для меня это составило бы 6%.(30%: 20 лет х 4 года 2 месяца 29 дней = 6%).

4. Прошу предусмотреть о включении мне и моим детям в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки в виде льгот и гарантий женам и детям военнослужащих за участие своих мужей в течении 2-х лет при выполнении интернационального долга в республике Афганистан, за то что в течении 2-х лет мы обеспечивали по требованию государства тыл.

Прошу рассмотреть эти вопросы в нашем государстве, чтобы не обращаться в общеевропейский суд для восстановления нарушенных моих прав, гарантированных Конвенцией: права на справедливое судебное разбирательство (пункт 1 статьи 6) и права на эффективную правовую защиту (статья 13).